Российский оператор спутникового телевидения намерен расширить сферу своей деятельности. В планы «Триколор» входит запуск возможности установки хот-спотов для раздачи доступа в интернет. В компании провели исследование рынка и выявили потребность в спутниковом интернете VSAT в удаленных и труднодоступных населенных пунктах нашей страны. Прежде всего, компания начнет работу в сегменте B2G. Уже существует предварительная договоренность с властями, по меньшей мере, с 13 краев и областей, в рамках которой VSAT-терминалы будут устанавливаться в селениях, где недоступен ни проводной, ни мобильный интернет.
«Триколор» готова подключать школы и другие социально значимые объекты. Если говорить об образовательных учреждениях, то доступ к их специализированным сервисам, необходимым в процессе обучения для учащихся и преподавателей, будет предоставляться на бесплатной основе. Не менее интересны планы по обеспечению спутниковым интернетом туристов. Для этого с представителями туристического бизнеса тоже налаживаются отношения. Компанию больше всего интересуют глэмпинги, но предложение по установке оборудования будет доступно и для других объектов туристической отрасли. Разработана линейка тарифных планов, в рамках которых сами туристы будут оплачивать необходимые им пакеты интернета.
Однако, уже наметились нюансы. Самый важный в том, что владельцев туристических заведений нужно чем-то мотивировать приобретать и устанавливать у себя оборудование. Комплект VSAT будет стоить порядка 65 000 рублей и люди, которые умеют считать деньги, смогут установить его только тогда, когда появится возможность «отбить» каждый вложенный рубль. Также стоит учесть расходы на доставку, установку, настройку в работу и сервисное обслуживание.
Тем временем компания «Бюро 1440» разрабатывает свое спутниковый интернет.