В настоящий момент законодательство допускает использование автомобильных номерных знаков без нанесенного триколора. Но в скором времени соответствующий ГОСТ будет модернизирован, а соответствующие моменты уже проработаны силами Научного центра безопасности дорожного движения МВД. Проект вынесен на обсуждение специалистами технического комитета Росстандарта и имеет все шансы обрести статус законодательной нормы.
При этом подразделения ГИБДД и сейчас выдают при постановке автомобилей на учет исключительно номера с триколором, хотя отсутствие его не считается нарушением. Без триколора могут быть номера, изготовленные и выданные частными компаниями, работающие по лицензиям МВД. Они были запущены для того, чтобы снизить нагрузку на ГИБДД. Такие номерные знаки стоят дороже, чем номера с триколором, но пользуются завидной популярностью у некоторых категорий россиян.
Предполагается, что в случае принятия норма не будет иметь обратной силы. То есть те, кто уже ездит на номерах без триколора, не получат проблем. Осталось только понять, почему вообще началось обсуждение автономеров. Оказывается, проблему озвучил депутат Госдумы Александр Хинштейн. Законотворец заметил, что некоторые российские граждане при зарубежных поездках специально устанавливают на свои авто номера без триколора, пытаясь избежать ассоциирования с Родиной.
Еще одной новостью стало известие о том, что водителей начнут штрафовать за непристёгнутые ремни пассажиров при помощи «умных» камер. Как и для водителей, штраф составит 1000 рублей. Специальные алгоритмы, внедренные в систему видеонаблюдения ГИБДД, обеспечивают распознавание наличия/отсутствия ремня не только на водителе, но и на пассажире рядом с ним. Возможности комплексов видеофиксации не распространяются на пассажиров второго ряда сидений — они закрыты сиденьями первого ряда, а камеры находятся высоко, что не позволяет контролировать ремни.
Тем временем в Беларуси запретили госслужащим покупать «красивые» номера.