Авиация гитлеровской Германии была одной из самых сильных в мире. Немецкие пилоты летали на более, чем совершенных и маневренных для своего времени машинах. Но к концу войны Германия практически выдохлась, ее ресурсы были истощены настолько, что военным заводам приходилось экономить практически на всем. Ощущался дефицит авиационного топлива, подшипников, компонентов двигателей и многого другого. Кроме того, по ночам на военные объекты и аэродромы совершались воздушные налеты самолетов СССР, наносившие им колоссальный урон.
До сих пор не известно, кому из военных боссов рейха пришла в голову идея создания «удивительного» самолета, получившего название Natter. Но в том, что это удивительный самолет, не дают сомневаться такие его характеристики как «деревянный», «реактивный» и «одноразовый». И, самое главное, такой боевой самолет, действительно, выпускался в Германии в 1945 году. Правда до наших дней дошел всего один его экземпляр. Другие образцы были уничтожены в небе над Германией русскими летчиками. Но давайте поближе посмотрим, что же это за «зверь-машина»!?
С миром животных его роднит не только название, но и манера ведения воздушного боя. Natter в переводе с немецкого означает «гадюка». Предполагалось, что самолет будет неожиданно появляться во время воздушных налетов. Затем, он должен был выпустить по противнику ракеты, находящиеся в его передней части. После израсходования боекомплекта летчик покидал самолет и приземлялся на парашюте. Самолет падал, а его уцелевшие во время падения компоненты могли быть использованы повторно.
Интересно, что самолет за счет применения довольно мощного реактивного двигателя имел возможность практически вертикального взлета. Его можно было размещать не на самих аэродромах, а на компактных замаскированных площадках. Несмотря на все старания, выпуск этих самолетов, сочетавших реактивную тягу и деревянный корпус, не позволил не только переломить ход войны, но и продлить сопротивление. Фашизм был раздавлен, как коварная и полная яда гадюка, беспримерным героизмом советского народа.