Двигатели внутреннего сгорания завершают свой цикл, их эпоха подходит к концу. На смену им придут новые, более технологичные решения. Многие эксперты указывают на электромобили, как на возможное будущее развития автомобилестроения. Однако, есть и другое мнение. Например, в японской компании Toyota. Ее инженеры разработали двигатель на водороде и теперь планируют приступить к его испытаниям. Новость можно было счесть малозначительной, но есть одно «но»…
Говоря о новом двигателе, в Toyota подразумевают не довольно широко распространенную схему с питанием от водородных топливных элементов, а поршневой ДВС! Для его питания будет использован сжатый водород. Двигатель получит три цилиндра, турбину и рабочий объем 1.6 литра. Специально под него спроектирована система впрыска и топливопровод. При такой схеме принцип работы двигателя остается таким же, как и «движков», работающих на бензине, но выбросы вредных веществ приближены к нулю.
Инженеры утверждают, что небольшое количество канцерогенов связано со сгоранием моторного масла во время работы, что является нормальным для поршневых двигателей. Такой двигатель выглядит довольно необычно, но имеет несколько преимуществ. Так, он будет иметь лучшую отзывчивость – водород воспламеняется и сгорает быстрее, чем бензин. Кроме того, такой двигатель будет «звучать» так же, как и другие поршневые ДВС. То есть его работа будет сопровождаться характерным звуком и вибрацией.
Исходя из этого, новинка, скорее всего, будет сначала устанавливаться на спортивных авто. Вообще, практика испытывать новые двигатели на спорткарах вполне нормальна и ее используют многие автобренды. Toyota в этом плане не исключение и уже предварительно известно, что новый водородный ДВС будет установлен Toyota Corolla Sport, который примет участие в соревнованиях Super Taikyu Series 2021 Powered by Hankook.