Почему продукция Apple является символом достатка и высокого социального статуса? Владельцам устройств с «яблочным» логотипом даже кредиты дают более охотно! Все потому, что цены на гаджеты бренда невероятно высоки и купить их могут только люди солидные и обеспеченные материально.
Но насколько правилен такой подход? Недавно один из топ-менеджеров Apple Джефф Уильямс выступил перед студентами американского ВУЗа Elon University, поведав много интересного и познавательного. Но самыми интересными были его ответы на вопросы из зала, которые задавали сами учащиеся.
Многие из них были связаны именно с ценами на гаджеты. Студенты интересовались, будет ли меняться ценовая политика Apple в будущем. Уильямс нашел достаточно много аргументов в пользу правильности нынешнего похода бренда. По его словам, затраты Apple на новые разработки, технологии и исследования невероятно высоки, что не дает возможности снизить цены для покупателей.
Чтобы не быть голословным, он привел несколько характерных примеров. Так, он рассказал, как разрабатывалась система мониторинга активности для смарт- часов. Для этого была создана целая исследовательская лаборатория, где были заняты 40 высококвалифицированных сотрудников. Они анализировали данные, которые поступали от 10 000 добровольцев на протяжении продолжительного времени. Все это потребовало значительных материальных затрат, которые должны окупаться.
Исходя из утверждения о том, что «человеку свойственно сомневаться», можно усомниться и в его словах. Другие компании тратят на исследования не на много меньше, но это не мешает им делать ценники в рознице вполне доступными. Такой крутой телефон, как iPhone XS Max (цена в США 1099 долларов) оказался практически никому не нужен. Он катастрофически не пользуется спросом, хотя активно продвигается компанией.