Внимательно выслушают вас, напомнят о списке дел, быстро найдут нужную информацию или переведут иностранное слово, закажут такси, забронируют отель, купят авиабилеты или просто сыграют вашу любимую музыкальную композицию. Это «умные» колонки, новый тренд от мировых IT-гигантов.
Amazon Echo
Американский гигант Amazon первым в мире догадался, что сами по себе «умные колонки» массового ажиотажа не вызовут, ведь кто захочет выбрасывать $ 150 на их покупку, когда почти все такие функции может выполнить голосовой помощник в смартфоне. А вот кооперация с производителями других товаров — беспроигрышный вариант. Поэтому теперь детище Amazon Alexa — абсолютно гармонично смотрится не только в хостелах, автомобилях, но даже в кофеварках и микроволновках.
Смарт-колонка от Amazon прекрасно справляется с управлением «умным» домом, поможет забронировать билеты на спектакль или на самолет, поговорить с вами она также может, однако это ей дается несколько тяжело. Дело в том, что Amazon Echo распознает только те вопросы, на которые ее запрограммировали. Вы заменили порядок слов в предложении или приняли синонимы, будьте готовы, что Amazon Echo ответит вам «Не знаю», хотя на самом деле знает, если спросить ее другими словами.
Масштабируя свое присутствие на рынке, Amazon выпустила «умные» колонки Echo практически под каждый кошелек: Echo Dot ($ 29), Echo ($ 130), и Echo 2 ($ 150). Ключевая разница между ними в качестве звука.
Дискуссии относительно дизайна Amazon Echo не утихают: одни называют их «чрезмерно «кнопочными», другие — «слишком пластиковыми», однако, если не впадать в крайности, их можно охарактеризовать как футуристические, и при правильном интерьере они будут выглядеть очень даже стильно.
Google Home
Как и Amazon, Google уловила тенденцию что все люди, независимо от состояния, хотят покупать «умные» колонки. Поэтому, опираясь на финансовые возможности, вы можете приобрести бюджетную Home Mini, Home — которая является представителем среднего класса в модельной линейке, или лакшери-версию — Home Max.
Надо сказать, что Google Home таки продвинутее чем Amazon Echo. Во-первых, говорят меломаны, в пользу Google Home играет качество звука, эти домашние помощники умеют импровизировать. Так, вместо того, чтобы сказать «Я не знаю», они для вас хоть что-то, но загуглят. А еще они понимают контекст и запоминают голоса, поэтому, если с колонкой общается вся ваша семья, и вы скажете ей «Позвони к шефу», она точно будет знать, какому шефу звонить.
Они умеют самообучаться, поэтому со временем ответы становятся более точными и глубокими. По сути, все в Google Home сосредоточено на поиске и переводе информации, что делает эти смарт-колонки бесподобными эрудитами по сравнению с вышеупомянутым помощником Alexa, или с тем же Siri от Apple.
Впрочем, Google Home пока существенно уступают Amazon Echo в мастерстве управления «умным» домом. А еще их называют настоящим «пылесосом информации». Поэтому, говорят аналитики, если вы из тех людей, кто заклеивает веб-камеры в ноутбуках, поберегите свою психику и воздержитесь от таких домашних помощников.
Apple HomePod
Где сходятся Amazon, Google и Apple, там непременно следует ожидать яркой и изобретательной борьбы за кошелек клиента. «Умные» колонки не стали исключением. Аналитики долго ждали, пока Apple вступит в игру, и компания наконец сделала это, причем, как всегда, эффектно.
Apple оригинально подошла к своему товару уже на стадии презентации. Тогда как Amazon и Google делают ставку на то, что их колонки являются домашними помощниками, свое изобретение Apple также наделяет такими функциями, однако главное, говорят в компании, это то, что Apple HomePod несравненный инструмент для прослушивания музыки. И это никоим образом не преувеличение, потому что чего стоят только 4-дюймовый вытянутый сабвуфер и семь динамиков, которые формируют звуковой луч!
Колонка способна интегрироваться в экосистему Apple и AirPlay 2. Следовательно музыку прямо со смартфона можно перебрасывать между различными помещениями, а «умная» система сама понимает, какие колонки следует включать.
Хотя за качеством звука в Apple HomePod вряд ли сейчас кто-то угонится, но даже в этой «умной» колонке есть свои очевидные недостатки. Прежде всего это чрезмерная зависимость колонки от iPhone.
Впрочем, и сам функционал, грубо говоря, сводится к воспроизведению мелодий с Apple Music и отсылки сообщений через iPhone. А это, согласитесь, ну очень скромно как для заявленной цены, даже при том, что речь идет о таком бренде как Apple.
В ближайшей перспективе компания обещает добавить возможность «спарить» две колонки для стереозвука, а также расширит функционал ассистента Siri.
Xiaomi AI Mini Speaker
«Умные» колонки AI Mini Speaker компания Xiaomi представила в марте. Их, как и первую партию флагмана от компании Mi Mix 2s, раскупили молниеносно. Представьте только: смартфоны разобрали за 5, а колонки — за 10 мин. Это при том, что в день презентации телефон стоил $ 525, а колонки — $ 16.
Xiaomi Mi AI Mini Speaker отлично справляется с управлением пылесосами, кондиционерами и телевизорами. Однако есть одно условие, впрочем, как и у других «умных» колонок, они управляют только «родной» техникой. То есть AI Mini Speaker можно применять только к технике Xiaomi. Несмотря на то, что Xiaomi AI Mini Speaker — это довольно бюджетная версия «умных» колонок, их функционал приятно удивляет: кроме управления «умной» техникой, они работают как будильник, напомнят вам о ваших планах, запишут текст, который вы им надиктуете, просчитают точное время проезда из точки А в Б, а еще — сообщат вам результаты последнего футбольного матча, или просто расскажут самые актуальные новости в стране и мире.
Смарт-колонки AI Mini Speaker оснащены четырехъядерным процессором, двумя громкоговорителями мощностью по 1,5 Вт каждый, а еще — четырьмя микрофонами. Такая комплектация позволяет этим колонкам транслировать довольно качественный звук, как для их ценовой категории. Колонки оснащены искусственным интеллектом, поэтому не только запоминают информацию о пользователе, но и обладают способностью учиться. А еще, при почти идентичном функционале, AI Mini Speaker почти вдвое дешевле своих главных конкурентов — Amazon Echo Dot и Google Home Mini, которые стоят в среднем по $ 50.
Aloha и Fiona от Facebook
Кто бы мог подумать, что мода на разработку «умных» колонок захватит даже такого гиганта как Facebook. Компания анонсирует выход своих детищ в середине 2018 года. Пока кодовое название моделей Aloha и Fiona.
Источники в цепочке поставок сообщают, что сейчас Facebook работает над улучшением акустического качества гаджетов, а также над модификацией их программного обеспечения. По данным Digitimes, обе модели будут оснащены 15-дюймовыми сенсорными экранами.
Аналитики прогнозируют, что в смарт-колонках Facebook не упустит возможности применить свои стандартные фишки, которые она использует в соцсети. Так, говорят, модель будет Aloha работать с помощью голосовых команд, а также распознавать лица, чтобы идентифицировать пользователей для доступа к Facebook, через широкоугольный объектив на передней панели устройства.
Вторая модель — Fiona, по словам аналитиков, также будет оснащена15-дюймовым сенсорным экраном, но уже без поддержки системы распознавания лиц. Разрабатывает колонки аппаратная лаборатория Facebook Building 8. Дисплеи для двух новых гаджетов от Facebook выпустит LG, собирать их будет тайваньский Pegatron, который, кстати, сотрудничает с Apple.
Несмотря на бешеную конкуренцию на рынке «умных» колонок, Facebook имеет все шансы растолкать лидеров. Однако лишь при том условии, что сенсорный экран с высоким разрешением и технология смарт-камеры оправдают себя настолько, насколько на это надеются разработчики.
В продажу колонки от Facebook еще не поступили, однако на старте продаж, как сообщают источники в компании, их стоимость будет более чем в три раза выше Amazon Echo 2.