The Beast — «зверь», а не машина! История создания автомобиля с двигателем от самолета
Чтобы автомобиль получил название «Зверь», нужно было постараться, ведь даже среди масклкаров и мощных спортивных болидов такие названия нечасто встречаются. Машина, о которой пойдет речь получила такое название более, чем заслуженно.
Под ее капотом находится Rolls-Royce Merlin — настоящий самолетный двигатель, мощностью 1000 лошадиных сил. История создания The Beast растянулась на несколько лет, но и сейчас он способен на многое.
Идея установки самолетного двигателя на автомобильное шасси пришла в голову британца Пола Джеймсона в середине 60-х. И он начал ее реализацию с того, что сумел раздобыть этот двигатель. Этот силовой агрегат стоял на одном из истребителей Spitfire, летавшем во времена ВОВ.
Затем, начались долгие поиски подходящих технических решений, которые бы позволили воплотить его мечту в жизнь. Джемсону удалось наладить сборное шасси из фрагментов Austin A110 Westminster и Jaguar XJ12.
Но дальше этого дело не шло, требовалась трансмиссия, способная соответствовать мощности Rolls-Royce Merlin. Пол нашел еще одного «мечтатателя», который загорелся его идеей настолько, что убедил его продать уже начатый проект.
Так, в истории создании «Зверя» появляется Джон Додд. Этому инженеру удалось достичь большего. Он адаптировал для уже своего автомобиля АКПП GM TH400, внеся в ее конструкцию несколько важных усовершенствований. Он же изготовил уникальный стеклопластиковый кузов и потрудился над его дизайном.
Каковы ходовые качества The Beast? Официальных замеров скорости и динамики нет, но есть слова сына Джона Додда, ныне владеющего данным авто. Он утверждает, что без особых проблем разгоняет машину до впечатляющих 300 км/час, что вполне ожидаемо от 27-литрового 12-цилиндрового авиационного двигателя. Так же известен приблизительный расход топлива – 1 литр / км. Может быть поэтому топливный бак «Зверя» имеет нестандартный для автомобилей объем на 120 литров.