Tesla провалила тест на автономное вождение, врезавшись в фальшивую стену
В ходе тестирования автопилота Tesla, основанного только на камерах, произошла ситуация, иллюстрирующая его ограничения. В тесте, имитирующем сложные дорожные условия, машина врезалась в искусственную стену. В отличие от большинства производителей, использующих комбинацию датчиков, Tesla решила использовать только камеры. Такой подход не оправдал ожиданий, системы Tesla остаются на втором уровне систем помощи водителю.
Генеральный директор Илон Маск утверждает, что компания сможет масштабировать производство быстрее конкурентов после решения проблемы автономности. Он объясняет это адаптацией системы машинного зрения и нейронных сетей к любым дорожным условиям. Критики возражают, особенно после заявления Маска об «автономности 5-го уровня», которая, по его словам, позволяет управлять машиной в любых условиях. Однако, ограничения камер, которые могут быть преодолены с помощью лидарных датчиков, остаются нерешенными.
Видео инженера Марка Робера демонстрирует эти ограничения. Tesla Model Y с автопилотом смогла остановиться перед манекеном ребенка, но не смогла в условиях сильного тумана или дождя. Лидарная система лучше распознает объекты в таких условиях, чем система камер. Даже нереалистичный сценарий с нарисованной стеной демонстрирует проблему восприятия камер по сравнению с радарами или лидарами. Камеры полагаются на визуальное восприятие, в то время как радары и лидары используют точные данные.
Таким образом, автомобили Tesla не обладают «автономностью 5-го уровня», обещанной Маском. Вопрос о безопасности и эффективности систем автономного вождения Tesla остается открытым, и ограничения камер требуют дальнейшего изучения и решения. Несмотря на потенциал камер, добавление радаров и лидаров могло бы повысить безопасность систем.
Ранее были озвучены результаты краш-тестов Cybertruck.