Несмотря на все свои преимущества, электромобили оказываются слишком дороги, чтобы на них пересел массовый потребитель. Процесс переориентации на машины с электрической тягой уже запущен практически всеми крупными автомобильными компаниями, но далеко не всем удается предложить инновационные авто по привлекательным ценам. Видя это, автопроизводители серьезно задумались над тем, как уменьшить стоимость электрических машин.
В Tesla так же ищут скрытые резервы и уже получили серьезное преимущество, которое может обеспечить лидерство в дальнейшем. Речь идет о технологии, позволяющей наладить выпуск более дешевых тяговых батарей без ухудшения их характеристик. В компании решили, что так можно снизить стоимость автомобилей в целом. Кроме того, выпуск батарейных катодов, является «грязным» с точки зрения экологии – он сопряжен с необходимостью очистки большого количества технологических вод. Новая же технология позволяет запустить рециркуляцию используемой в процессе воды, что, безусловно, делает ее интересной.
Несмотря на заявления Илона Маска о том, что «технология найдена», нельзя приписывать ее авторство сотрудникам самой Tesla. Американская компания лишь купила права на патент у одной сравнительно небольшой компании Springpower International из Канады, занимавшейся ранее исследованиями в данном направлении. В свое время данная технология не была оценена – ее нашли труднореализуемой для использования в коммерческих целях. Но в Tesla усмотрели в ней потенциал и приобрели за смехотворную сумму в 3 доллара!
Маск, получив в свое распоряжение новую аккумуляторную технологию, уже заявил о поставленной цели – создать серийный электрический автомобиль с ценой не более 25 000 долларов. В то же время, он обратил внимание на то, что потребуется время, чтобы эта цель была достигнута. Так, по его мнению, начальные этапы реализации могут занять до полутора лет, а полная реализация намеченного не менее 3 лет.