Эксперты после тщательного анализа пришли к неутешительному выводу. По их мнению, телевидение практически полностью исчерпало себя и в ближайшие годы может полностью «умереть». Главными причинами такого положения дел они видят смещение акцентов потребления контента и существенное сокращение аудитории телезрителей. Их исследование показало, что современные люди не так сильно заинтересованы в телевидении, как предыдущие поколения.
Эксперты нашли, что телевидение наиболее интересно людям старше 45 лет. Среди более молодых людей, чей возраст менее 35 лет, интерес к телепередачам снизился вдвое в последние годы. Если они и смотрят телевизор, то используют для этого интернет-подключение. Их в большей степени интересуют стриминговые сервисы, а не эфирное или спутниковое вещание. Молодежь делает большие акценты на такие гаджеты, как смартфоны, планшеты и компьютеры, а телевизионные приемники все чаше остаются не у дел.
В краткосрочной перспективе ситуация будет меняться еще и потому, что на рынок выйдут новые метавселенные. Единственный путь к спасению телевидения – поиск новых способов заинтересовать потребителей контента. Возможно, коммуникационным компаниям потребуется найти какой-то нестандартный ход. Если этого не произойдет в самое ближайшее время, дни телевидения как отрасли сочтены. Если смотреть «реальности в глаза», то расширить аудиторию телезрителей будет непросто.