Искусственный интеллект может решать задачи, которые ранее были «по зубам» только человеку. OpenAI прославилась своим ИИ-ботом ChatGPT, ставшего просто находкой для студентов и старшеклассников. С его помощью можно создавать письменные работы по большинству дисциплин с тем, чтобы выдать их за «сочинения собственного авторства» и получить хорошую оценку.
Преподаватели забили тревогу, когда начали сталкиваться с такими прецедентами в своей работе. Как относиться к тому, что ученик формально выполнил задание, но оно, по убеждению учителя, выполнено с участием ИИ? Проблемой озаботились и в OpenAI, а руководитель компании уже успокоил педагогов обещанием создать действенные инструменты, обеспечивающие выявление использования ИИ-систем учащимися.
Решение OpenAI может заключаться в создании специальной системы маркировки контента, созданного ChatGPT. Важно понимать, что полностью полагаться на такие системы не стоит, ведь люди всегда смогут найти способ изменить сгенерированный текст так, что он станет «авторским».
Вместе с тем он указал на то, что никто не сможет дать 100% гарантии, что использование ИИ будет выявлено. Со временем преподавателям и людям вообще придется смириться с использованием искусственного интеллекта в самых разных сценариях и, в том числе, в системе получения образования. Он сравнил это с появлением калькулятора. С его приходом преподавание математики сильно видоизменилось.
ИИ внесет еще большие перемены в образование. Но из продукта OpenAI можно извлекать реальную пользу, если использовать его правильно. Например, ИИ-бот ChatGPT может стать репетитором и сделает подготовку к экзаменам невероятно эффективной. В конце концов, работа с ботом гораздо интереснее для школьника, чем чтение скучного учебника.