Сложно найти более сильное наказание для геймера, чем длительная загрузка игр. В Microsoft хорошо поработали над проблемой и нашли достойное решение. Программный гигант разработал технологию DirectStorage 1.1, обеспечивающую очень быструю загрузку игровых миров. Ее суть заключается в том, что видеокарта будет получать данные с SSD фактически напрямую.
Первая версия технологии DirectStorage 1.0 успешно показала себя в игровых консолях Xbox Series S и Series X, появившись в марте 2022 года. Но она более специфична и позволяет быстрое считывание данных только с NVMe-накопителей. Кроме того, она предусматривает предварительную распаковку данных центральным процессором с последующей их передачей в память GPU.
Алгоритм работы DirectStorage 1.1 заметно отличается. Процесс распаковки полностью возложен на видеокарту. Они уверены, что это лучший путь к повышению скорости распаковки, ведь GPU в гораздо большей степени подходит для параллельных вычислений. Кроме того, такой подход существенно уменьшит тайминг передачи информации от графического процессора к памяти видеокарты.
Чтобы лучше понять, о чем именно идет речь, разработчики привели пример в виде картинки. На ней проиллюстрирован прирост скорости декомпрессии информации. Уменьшение времени распаковки с 2,36 до 0,8 секунды сопровождалось снижением нагрузки на центральный процессор со 100 до 15,08%! Microsoft заявила, что DirectStorage 1.1 будет успешно работать во всех ускорителях графики с Shader Model 6.0, но оптимальным сочетанием станет DirectX12 Ultimate. Заявлена поддержка Windows 10, но для Windows 11 она будет более продуктивной.