Технолог ищет «ключик» к тайне «запаха нового автомобиля»

Технолог ищет «ключик» к тайне «запаха нового автомобиля»

Новые автомобили издают запах, который получил название «запаха нового автомобиля». Он уникален и нравится людям. Он придает уверенности в себе, люди счастливы, ведь они сидят в салоне «нового авто»! Этот феномен заинтересовал Nissan, компания решила понять, как образуется этот запах и насколько он необходим для пользователей. В ее европейском подразделении под руководством Питера Карла Истленда начались полномасштабные исследования, полностью посвященные этому вопросу.

Истеленд является профессиональным «нюхачом», его тонкое обоняние в силах определить градации запахов. Одной из задач является определение того, насколько запах каждой детали салона кроссовера Qashqai соответствуют предъявляемым требованиям. Запахи не должны быть резкими, не должны подавлять или раздражать. Влияние запахов на восприятие машины человеком возрастает на фоне того, что сами авто становятся тише. Это заставляет людей меньше «слушать» машины, но больше концентрироваться на других органах чувств, в том числе, и на обонянии.

В Nissan не хотят бороться с этим запахом, но хотят добиться того, чтобы его было «в меру». В связи с этим важно понимать, как образуется этот специфический аромат. Исследования позволили выяснить, что после сборки автомобиля материалы начинают выделять газы. Некоторые из них имеют запахи. Они смешиваются и образуют «запах нового автомобиля». При этом каждый компонент отделки салона вносит свой вклад в формирование финальной композиции, делает ее уникальной. Интенсивность газовыделения и, соответственно, запаха в салоне увеличивается с ростом температуры, поэтому часть образцов деталей отделки исследуются предварительно нагретыми.

Nose of Nissan

Проблема запаха в салоне новых автомобилей интересовала и других автопроизводителей. Так, например, в Форд разработали технологию полного удаления этого запаха и защитили ее получением патента. Однако, практика показала, что запах «нового автомобиля» является частью ожиданий при покупке новой машины и важен для людей. В Nissan ведутся работы над тем, чтобы сделать его максимально нейтральным, отказавшись от его замены на ароматы мускуса или фруктов.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version