Су-47: Почему у этого российского истребителя крылья «вывернуты» вперед?
Российские авиаконструкторы часто отходят от канонов и используют в своей работе лекала, далекие от традиционных. Хорошим примером может стать экспериментальный самолет с обратной стреловидностью крыла Су-47. Крылья у этой машины как бы «вывернуты» вперед, что смотрится совершенно необычно. Но зачем разработчики пошли на такой необычный шаг? Это стремление удивить публику чем-то совсем уже необычным или же идея способна реально улучшить боевые качества истребителя?
Начать стоит с того, что работа над Су-47 стартовала еще в 1983 году. Затем, в 1988 году проект был свернут – в этом следует винить масштабный кризис, закончившийся распадом СССР. В 1900-х про него вспомнили. Работы были продолжены в нулевые, а результатом их стала экспериментальная машина, которая сейчас заняла достойное место в музее ЛИИ им. Громова. Самолет существует в единственном экземпляре, но чертежи, результаты испытаний и полетные характеристики могут обеспечить достаточную базу для создания если не его копий, то чего-то близкого.
Самолет СУ-47 должен был стать основой российской палубной авиации. Обратная стреловидность крыла обеспечивала ему целый ряд важных преимуществ. Главными среди них были лучшая маневренность и управляемость, меньшее место для взлета и посадки, что очень важно для истребителя морской авиации, меньшую заметность для систем ПВО и, конечно, лучшие аэродинамические качества. Но, получая это, требовалось учесть новые требования к прочности применяемых материалов и исключить проблемы с аэродинамической устойчивостью точными расчетами.
Для того чтобы достичь лучшего баланса характеристик и был запущен эксперимент с созданием Су-47.