ОбзорыПро игры

Stray — почему всем так понравился симулятор котика в мире киберпанка

Будь у меня такой кот, я бы может и не женился бы никогда

То, что игра, главным героем которой выступает кот, станет успешной, было и так понятно задолго до релиза, но вот масштабы этого успеха действительно впечатляют – 97% положительных отзывов (при почти 37 тысячах обзоров) и отобранное у God of War звание игры с самой высокой оценкой в ​​Стиме за 2022 год. И на все это у Stray ушло… чуть меньше недели. Поистине невероятный результат. Впрочем, рано или поздно что-то подобное должно было произойти, ведь более-менее крупнобюджетных игр о котах не получалось… уже как минимум довольно давно, так что народ банально проголодался.

Stray — почему всем так понравился симулятор котика в мире киберпанка

Stray же предлагает достаточно интересный опыт классической линейной адвенчуры в постапокалиптическом (да, с учетом вымирания людей это больше постапокалипсис, чем киберпанк) мире с несложными головоломками, бегством от преобладающих числом врагов, изучением руин вымершей цивилизации и поиском пути в будущее для роботов, в котором человеческие помощники выросли в полноценное общество. Ничто из вышеперечисленного не является чем-то новым в рамках игровой индустрии, но вот взгляд на все это из перспективы обычного кота заметно питает проект. А с учетом того, что разработчики постарались сделать игру для широкой аудитории, вышло лайтовое приключение на один-два вечера, позволяющее максимально вжиться в роль бродячего кота.

Завязка истории стартует в постапокалиптическом мире, где человечество как вид просто вымерло, а природа взяла свое, поэтому все сооружения, оставленные людьми, давно заросли всякой зеленью, среди которой мы и обнаруживаем нашего протагониста — рыжего бродячего кота, который в компании таких же собратьев выживает на развалинах цивилизации. Во время одной из прогулок с родственниками наш герой совершает неудачный прыжок и срывается в пропасть, а придя в себя обнаруживает себя в подземном городе, когда-то предназначенном для сдерживания некой эпидемии, а ныне служащим тюрьмой новым жителям планеты, пришедшим на смену людям — работам.

Представители механической формы жизни могут только мечтать о том, чтобы выбраться из заключения и увидеть настоящее звездное небо вместо сигнальных огней защитного купола, однако попадание протагониста в город и его встречу с помощником некоего ученого, сумевшего перенести свое сознание в дрона-компаньона, дают надежду на то, что эти мечты могут осуществиться. В своем путешествии главный герой должен пройти через весь город — от хаотических трущоб, населенных кроме роботов еще и Зургами, являющимися мутированными бактериями, созданными для переработки мусора, а ныне способными съедать все на своем пути, до неонового мидтауна (центр города), являющегося культурным центром, и ныне контролируется корпорацией «Неко», которая и построила город.

Stray — почему всем так понравился симулятор котика в мире киберпанка

При этом несмотря на молчаливость кота в ходе путешествия, он сможет общаться с местными жителями благодаря дрону, изучившему язык роботов, и это позволит не только вникнуть в суть основной истории, но и выполнять некоторые дополнительные поручения, не говоря уже о возможности немного раскрыть предысторию вымирания людей и развитие роботов как вида. Никаких откровений ждать не стоит, но и ругать сюжет не за что, потому что для своих 6 часов прохождения он неплохо написан.

Как я и сказал раньше, это приключение, в которой нам предстоит управлять котом, поэтому есть возможность преодолевать препятствия и подниматься на различные поверхности. При этом полноценного «паркура» не завезли, в результате чего, находясь на одной поверхности, нужно просто навестись на другую и нажать «Прыжок» чтобы кот перепрыгнул туда. Для быстрого перемещения кнопки можно просто зажать и не отпускать.

Кроме перемещения чаще всего придется общаться с роботами или взаимодействовать с окружающими – в таких случаях на помощь приходит дрон, который и язык роботов вместе с надписями переведет, и с электронными устройствами поработает, и текущую цель подскажет, и инвентарь откроет, и даже фонариком посветит (хотя не особенно понятно, зачем коту, который может видеть в темноте, фонарик). Инвентарь и система квестов очень ординарны – никакой композиции предметов, только прямое внедрение в очень естественных местах.

Stray — почему всем так понравился симулятор котика в мире киберпанка

Чтобы игрок не заскучал игра изобилует мелкими деталями, для которых и нужен кот – то появляется возможность поточить когти о какой-то диван, то на улице валяется пакет, в который можно запихнуть голову и потом смешно бегать из стороны в сторону, то в заброшенной квартире найдется пианино, на которое можно запрыгнуть и сыграть кошачий собачий вальс, или компьютер с так удачно включенной клавиатурой, ну, или же совсем кто-то решит оставить на какой-то крыше банки с краской, даже не подозревая какие красивые картины могут получиться если эти банки опрокинуть. Кот же не виноват, что вокруг так много вещей, мимо которых нельзя просто так пройти.

При этом по ходу прохождения игра пытается подбрасывать что-то для разнообразия, и дело не только в локациях, которые довольно быстро чередуются от многоэтажных домов трущоб к конвейерам фабрики или ночному клубу мидтауна, но и в механиках и геймплейных ситуациях. То мы убегаем от Зургов, стараясь по ходу побега выбирать оптимальный маршрут, то уничтожаем все тех же Зургов с помощью крутого фонаря, то собираем разные вещи для роботов, а то и вообще играем в самый настоящий стелс, прячась за стенами и в коробках.

И все же несмотря на все вышеперечисленные преимущества есть у игры и минусы, и это не только слишком низкая сложность – достижение, для которого нужно умереть девять раз, а получить случайно не так уж просто – но и сам факт того, что если убрать из игры разный кошачий фансервис и оставить только самые веские элементы, то станет понятно: замени кота на любое другое существо – и игра кардинально не изменится.

Stray — почему всем так понравился симулятор котика в мире киберпанка

Явно не обладая огромным бюджетом создатели уложились в освещение и стилизацию, благодаря чему каждый район города, будь то дебри, канализация, фабрика или центр города выглядят самобытно и завораживают своими видами, особенно когда вы добираетесь до мидтауна, и впервые видите эти залитые неоном улицы снующими туда-сюда роботами. Единственное, чего игре сейчас критически не хватает, так это фоторежима, и я надеюсь, что разработчики исправят эту досадную ошибку в кратчайшие сроки.

Разве могут быть какие-то проблемы со звуком в игре, где отдельная кнопка отвечает за мяуканье? Ну конечно что нет, озвучка роботов и самого кота очень органична, а за подбор музыкального сопровождения могу только похвалить композитора.

Откровенный фансервис, начиная с обложки и заканчивая мелкими геймплейными механиками, не помешал игре превратиться в интересное приключение, наоборот – он стал только вишенкой на торте с исследованием окружения, общением с работами и решением простых головоломок. Игра получилась для очень широкой аудитории, поэтому ничего удивительного в том, что она заработала такую высокую оценку и ​​большую популярность.


Следите за нашими статьями в удобном для вас формате
ДзенДзен

Артур Акопян

Стремясь писать понятно, интересно и увлекательно, я использую простые слова, яркие примеры и визуальные материалы. Моя цель - не только информировать, но и вдохновлять, мотивировать и образовывать свою аудиторию.

Добавить комментарий

Back to top button