Самая главная цель транспортного предприятия, конечно, после обеспечения транспортом — это минимизация затрат на транспортные услуги, а так же на содержание парка автомобилей. Чтобы сохранить минимальную себестоимость транспортных услуг, а так же осуществлять данные услуги качественно, нужно использовать спутниковый контроль автотранспорта. Как правило, такая система имеет:
- Специальное программное обеспечение, которое обеспечивает работу диспетчера и находится непосредственно в его распоряжении.
- Сервер с необходимым оснащением
- Оборудование, которое осуществляет навигацию и связь. Т.е. осуществляет мониторинг и слежку за автотранспортом.
- Оборудование (периферия), которое ставят на автомобиль.
Спутниковый контроль позволяет иметь целый перечень функций:
- Следить за маршрутом и отклонениями от него.
- Контролировать такие показатели, как: реальный пробег, расход горючего, сроки доставки, скорость, места погрузки/выгрузки.
- Отсутствие авто на маршруте.
- Измерять температуру.
- Отмечать начало и конец рабочего времени.
Имея данный контроль на транспорте можно:
- Отследить разные характеристики, собрать их, проанализировать и передать диспетчеру.
- Установка осуществляется довольно быстро.
- Легкость и удобство эксплуатации.
- Быстрая отправка СМС, что позволит быстро отреагировать.
Произвести оснащение транспорта данным оборудованием можно в компании — «Микро Волны».
Мониторинг подвижного объекта можно осуществлять с применением оборудования спутниковой навигации. Спутниковый мониторинг помогает решать вопросы транспортной логистики при применении АСУ в транспорте. Работа такой системы основана на отслеживании транспорта во времени и пространстве. Поэтому бывает мониторинг: online – координаты транспортного средства предаются на расстоянии, а offline – это тогда, когда информация снимается с оборудования по приезду к диспетчерскому пункту. На автомашине устанавливают мобильный модуль, который содержит приемное устройство, модули передачи и хранения местоположения. Приемник получает сигналы от спутника, посылает их на модуль сохранения, а с помощью передающего модуля сигнал направляется диспетчеру в виде текста или картографии.
В режиме offline необходимость в передачи данных на расстоянии отсутствует. Значит можно применять не дорогое оборудование, а так же обойтись без операторов мобильной связи. Мобильный вариант данного сервиса может иметь в основе модуль, который работает в стандарте GPS. Данное оборудование имеет неплохие показатели и довольно широко представлено на рынке. Это объясняется тем, что уже имеются необходимые законодательные решения для этого решения, оно просто монтируется и надежно работает. Практически все современные модули способны обеспечивать работу перевозчиков. Они практически не имеют минусов, бес проблем внедряются на практике (pin-to-pin совместимость с GPS модулями).