Исследователи Массачусетского технологического института (MIT) объявили об успешном прорыве в конструкции электродвигателя, который обещает оказать революционное воздействие на электрификацию более крупных самолетов. Авиационная отрасль продолжает набор высоты в стремлении сократить выбросы углерода через использование электрических самолетов, несмотря на проблемы, связанные с массой при разработке устройств с достаточной удельной мощностью.
Новый электродвигатель, представленный командой MIT, отличается компактностью и легкостью, а техника разработки позволяет выработку мощности в районе 1 мегаватта – значительный шаг в направлении электрификации коммерческих авиалайнеров.
В основе конструкции двигателя лежат круглый ротор с постоянными магнитами и статор, оснащенный витыми медными проводами. В применении новейшего теплообменника с воздушным охлаждением используют алюминиевый сплав; устройство находится внутри статора.
Цилиндрическая форма характеризуется своей сотовой организацией с множеством мелких воздушных каналов; за эту сложную геометрию отвечает 3D-печать. Тем не менее, система обеспечивает высокую производительность и эффективность охлаждения, сравнимую с жидкостными системами.
Проведя тесты основных компонентов, команда MIT продемонстрировала следующее: с массой 57,4 кг двигатель имеет удельную мощность на уровне 17 киловатт, что выходит за рамки границ, установленных НАСА для разработки крупных электросамолетов.
Эксперты отмечают: данный прорыв в области исследования удельной мощности, предпринятый MIT, может способствовать интеграции самолетов более нетрадиционных конструкций в ближайшем будущем.