Создан инновационный электродвигатель без магнитов — это, безусловно, прорыв!

Создан инновационный электродвигатель без магнитов — это, безусловно, прорыв!
Фото mahle.com

Электродвигатели становятся все более востребованными на фоне того, как стремительно развивается отрасль электрических автомобилей. Однако, производители электрокаров начинают усматривать определенные проблемы в том, что происходит на рынке производства электромоторов. Все дело в магнитах. Оказывается, традиционная конструкция автомобильного электромотора предусматривает использование сильного постоянного магнита. Известные современные конструкции двигателей без постоянных магнитов крайне сложны в производстве и имеют небольшой ресурс.

Чаще всего в автомобильных моторах используются неодимовые магниты и магниты из других редкоземельных металлов. Цены на них все время растут из-за политики китайского правительства, накладывающего ограничения на экспорт изделий из редкоземельных металлов за рубеж. Если оглянуться назад, то можно увидеть, что стоимость неодимовых магнитов взлетела на 750%, а магнитов из диспрозия на сумасшедшие 2000%. Но неужели невозможно добывать сырье в других частях света?! Конечно, можно, но без Китая все равно не обойтись – в этой стране хорошо налажена переработка руды и само производство магнитов, а рабочая сила продолжает оставаться дешевой.

Такое положение вещей вдохновляет искать альтернативы. Первые шаги в этом направлении начинают делать такие компании, как BMW, Audi и Renault. Другие производители скоро поймут преимущество такого подхода и начнут собственные изыскания. Хотя, уже есть компания, способная предложить готовое решение, инновационный двигатель, не имеющий ни одного магнита в своей конструкции. Речь идет о проекте немецкой компании Mahle, где магниты заменены катушками с питанием в собственных роторах.

Создан инновационный электродвигатель без магнитов — это, безусловно, прорыв!
Фото mahle.com

Вместо магнитов в роторе используются намотанные катушки. Ротор получает питание бесконтактно при помощи индукции. Такой подход оценивается экспертами положительно – можно не только избавиться от дорогих магнитов, но и существенно увеличить ресурс мотора.

Создан инновационный электродвигатель без магнитов — это, безусловно, прорыв!
Фото mahle.com

Беспроводной передатчик передает мощность на ротор, используя переменное поле, которое преобразуется в постоянный ток для катушек магнита.

Создан инновационный электродвигатель без магнитов — это, безусловно, прорыв!
Фото mahle.com

Есть и еще несколько важных моментов. Первый из них экономический. Отказ от неодимовых магнитов позволит существенно снизить стоимость производства двигателей, что положительно отразится на стоимости электрокаров в целом. Кроме того, разработчики заявляют о большей гибкости нового мотора – есть возможность настраивать параметры магнетизма. Предварительно установлено, что эффективность таких двигателей составляет более 95%, что позволяет получить больший запас хода при той же емкости батареи. Двигатели, разработанные Mahle, можно сравнительно легко масштабировать, что делает их применимыми не только в индивидуальном транспорте, но и в коммерческом.  


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version