Ситуации, когда россиянам приходилось простаивать часами в длинных очередях, чтобы подать заявление и пакет документов для назначения пенсий и пособий, исчезнут в ближайшее время. Об этом 1 марта сообщил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин во время рабочего совещания с подчиненными. Граждане страны смогут получать большинство услуг центров занятости, ФСС и ПФР без их непосредственного посещения.
При этом заявители будут освобождены от необходимости предоставлять в службы документы, подтверждающие свое право на получение пособий. Реформа данной сферы будет проведена в течение пяти ближайших лет. В стране будет создана и запущена единая онлайн-платформа, направленная на упрощение многих существующих процедур. Ожидается не только получение более комфортной среды для заявителей, но и снижение бюрократической нагрузки на эту сферу.
Новая цифровая платформа будет предоставлять помощь нуждающимся в автоматическом режиме, исключая бумажную волокиту и ситуации, когда получение помощи невозможно из-за того, что люди не знают куда обратиться и какие документы подавать. Она будет объединять в одно целое разрозненные в данный момент ведомственные платформы. За счет этого будут сокращены сроки взаимодействия между ними и время, необходимое на оказание помощи гражданам.
Предполагается, что первыми ведомствами, которые будут объединены на новой платформе, станут Минтруд и Пенсионный фонд России (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС) и учреждения, проводящие медико-социальную экспертизу. Оказание государством социальной помощи будет выполняться в соответствии с тремя главными принципами:
- Оперативность.
- Удобство.
- Адресность.
Начало запуска новой платформы будет ознаменовано появлением в ближайшие месяцы единого контактного центра, где гражданин сможет получить развернутую консультацию по всем пособиям и льготам, на которые может рассчитывать в круглосуточном режиме.