На отечественном рынке появляется все больше операторов сотовой связи. При этом часть из них так называемые виртуальные операторы, использующие уже готовые сети других компаний, но предоставляющие услуги связи под собственным брендом.
Если вникнуть чуть глубже, то становится ясно, что виртуальный оператор (MVNO) является, по сути, крупным клиентом реального мобильного оператора и закупает эфирное время и трафик на специальных и выгодных для себя условиях. При этом могут преследоваться не только коммерческие, но имиджевые цели.
В Сеть просочилась информация о том, что компании Теле2 и «СБ-телеком», являющаяся структурным подразделением Сбербанка, провели переговоры, которые закончились подписанием некоего соглашения. В частности, в нем указывается, что совместными усилиями в срок до августа 2018 года должен быть запущен новый виртуальный оператор, который будет использовать разветвленные сети Теле2.
Зачем это нужно Сбербанку?
Оказывается, такой проект очень нужен Сбербанку. Прежде всего, из-за чисто экономических соображений. Обладая одной их обширных баз клиентов, крупнейшая кредитная организация России тратит порядка 100 000 000 долларов только на рассылку уведомлений по СМС. Запуск виртуального оператора – возможность существенно сэкономить на этом.
Кроме того, имея мощное и менее дорогое средство оповещения, Сбербанк может с меньшими издержками популяризировать свой бренд, предлагая, например, льготные тарифные планы своим клиентам.
Вообще, мировая практика предполагает, что лучшим вариантом для виртуального оператора является заключение партнерских соглашений сразу с несколькими компаниями, чтобы абоненты могли выбирать сеть с лучшим покрытием в конкретном месте. Но пока информации о переговорах Сбербанка с другими крупными игроками рынка мобильной связи нет.