Компания Sony заглядывает в будущее игровых консолей, разрабатывая технологии, которые могут лечь в основу следующего поколения PlayStation. Свидетельством этого стал недавно поданный патент, в котором описывается система, использующая искусственный интеллект для динамической цензуры контента в видеоиграх. В заявке описывается автоматизированная система, которая в реальном времени анализирует аудио- и видеопоток игры. Затем специальный процессор модифицирует этот контент на основе предпочтений, установленных самим пользователем.
Разработанный Sony инструмент задуман как кроссплатформенный, что теоретически позволяет использовать его не только на PlayStation, но и на консолях других производителей. Модели искусственного интеллекта сканируют игровой процесс и идентифицируют элементы, которые пользователь может захотеть отфильтровать. Это могут быть, например, нецензурные выражения, сцены с кровью или наготой. После обнаружения система применяет к ним цензуру: слова могут быть заглушены, а визуальные элементы — размыты или полностью заменены. При этом сам процесс игры не прерывается. Ключевым аспектом системы является предоставление контроля самому игроку.
Пользователи могут детально настраивать свои предпочтения относительно фильтрации, а система будет заранее или в процессе игры предупреждать о приближающемся контенте, который попадает под выбранные ограничения. Система ориентирована не на обычных взрослых игроков, а на родителей, которые хотят контролировать контент для детей, и на юную аудиторию. Цель Sony заключается в повышении доступности игр для разных возрастных групп, хотя компания не подтвердила, будет ли эта технология реализована в потребительских продуктах.
Sony обозначила сроки релиза PlayStation 6.
