Интересное

Солнечные бури угрожают безопасности ж/д движения

Специалисты Ланкастерского университета (Великобритания) считают, что безопасность железнодорожных перевозок подвергнется опасности в результате масштабных солнечных бурь. Ранее ученые указывали на опасность только для спутниковых систем связи и электрических сетей, но сейчас выяснилось, что влияние Солнца больший охват. В связи с этим возрастут риски возникновения аварийных ситуациях на инфраструктуре железнодорожного сообщения. Опасность достигнет пика в то время, когда активность светила станет максимальной при завершении 11-летнего цикла.

Солнечные бури угрожают безопасности ж/д движения

По мнению британских ученых, солнечное излучение может стать причиной магнитных штормов на Земле. Их следствием могут стать помехи, вызывающие сбои в работе электронных систем управления движением подвижного состава. Сигнальные станции, ранее настроенные и отлаженные, будут выдавать неправильные команды. В результате вместо «зеленого» светофора может загореться «красный». Это не обязательно будет означать аварию, но шанс столкновений будет гораздо выше, чем мы наблюдаем сейчас. К такому «повороту» нужно успеть подготовиться, внедрив дублирующие и контрольные системы.

Чтобы оценить степень опасности, исследователи смоделировали два железнодорожных участка — Престон — Ланкастер и Глазго — Эдинбург. Оказалось, что эти, сравнительно небольшие по протяженности маршруты, имеют порядка 50 000 цепей передачи сигналов. Ошибки и сбои могут возникнуть в любой из них. Имея эту информацию, следует рассматривать ее как предупреждение и сделать все, чтобы исключить крушения и жертвы.

А вот несколько интересных фактов о Солнце.

Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK

По материалам
newsbytesapp.com

Александр Арефьев

Меня привлекают новые открытия, изобретения и инновации в самых разных областях. Я внимательно слежу за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, способными изменить мир. Я анализирую, сравниваю и оцениваю разные источники информации, а затем делюсь своими мыслями и выводами с читателями.

Добавить комментарий


Читайте так же:

Back to top button