У людей масса талантов. Одним из них является умение использовать чистые блага в злых и корыстных целях. Например, телефония создавалась и задумывалась, как средство общения сквозь расстояния. Однако, с ее развитием и доступностью тут же появились способы телефонного мошенничества, когда одни люди, обманывают других, пользуясь их доверием.
Россию захлестнула волна спам-звонков. Более того, число случаев обмана, мошенничества и выманивания денег увеличилось в разы. Как правило, мошенники, располагая частью персональных данных пользователя, звонят ему и сообщают о необходимости подтвердить свою личность, выдавая себя за представителей банков. Тех, кто принимает это за «чистую монету», судя по числу заявлений в полицию, находится немало!
Ситуация не может быть брошена на самотек. У ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров появилась инициатива, предусматривающая ужесточения контроля за звонками в российских сетях. Ее целью является борьба со спамом и «телефонной преступностью». Кроме того, предполагается и усиление государственного контроля за голосовым трафиком в России.
Суть инициативы в создании так называемого «цифрового отпечатка» звонков в виде цифрового сертификата, защищенного шифрованием. При необходимости, пользуясь им, источник звонка может быть легко найден правоохранителями. Технически создание такой системы вполне возможно. Разработкой ее, вероятно, будет заниматься антимонопольное ведомство ФАС.