В последние несколько месяцев службы безопасности кредитных организаций фиксируют учащение случаев мошенничества и атак на клиентов. Отмечается, что такое положение дел сложилось в том числе и благодаря пандемии, когда личные визиты в офисы и отделения в банки были исключены. Так же обнаружился факт о том, что мессенджер Skype все чаше становится инструментом мошенников.
Существует, как минимум несколько причин, такой «нездоровой» популяризации старейшего мессенджера. Дело в том, что люди начали гораздо больше пользоваться мессенджерами и в том числе Skype, предоставляющим наиболее широкими возможностями коммуникации. Однако, преступники активно используют не только Skype, но и другие мессенджеры. Вообще, для них ценен любой канал, по которому можно выстроить общение – телефонные звонки и даже СМС.
Мошенники, как правило, связываются с потенциальной жертвой, используя личину сотрудника банка. Если первичный контакт установлен, начинается тонкая психологическая игра, направленная на получение от жертвы сведений о карте, или поступившем в СМС коде. Нередки случаи, когда мошенники меняют тактику, заявляя о себе, как о представителях госведомств. Другие «прикидываются» знакомыми жертвами. Соответственно, любое общение с такими личностями сулит только одно – реальный риск опустошения счетов и карт.
Представители банков видят причину расцвета мошенничества с использование мессенджеров и в невысокой грамотности российского населения. Люди оказываются настолько наивными, что готовы верить любым заявлениям незнакомцев, если они будут сказаны с должной долей уверенности. В части банков отказались от коммуникаций с клиентами через Skype, WhatsApp, Viber и другие мессенджеры для снижения рисков мошенничества и обмана.