Скорость мобильного интернета оставляет желать лучшего. С чем это связано?

Скорость мобильного интернета оставляет желать лучшего. С чем это связано?

Некоторые люди предпочитают оставаться «максимально мобильными». Они пользуются только сетями мобильных операторов. Это позволяет довольно серьезно экономить и при этом пользоваться всеми преимуществами мобильного интернета. Это не только мобильность, но и довольно высокие скорости и небольшие задержки. Однако, есть и то, в чем мобильные сети, безусловно, проигрывают стационарным. Это, конечно, стабильность. Не редки ситуации, когда пользователь получает только мизер от ожидаемой скорости подключения, хотя другие абоненты рядом с ним используют интернет на больших скоростях. В чем же проблема?

На ум приходят, как минимум, три очевидные причины – ослабленный сигнал, перегрузка оборудования базовой станции и банальное урезание скорости самим оператором. И, нужно признать, что до 90% проблем можно объяснить именно этими тремя причинами. Не так часто, но бывают ситуации, когда все «так как надо», а скорость интернета стремится к минимуму. Опытные специалисты, порой, не могут найти с ходу решение. Его поиск затягивается на несколько дней и требует тщательного и длительного анализа обмена сигналами. Чтобы расставить все точки, иногда требуется выезд к пользователю, заявившему о проблеме.

Важным пунктом являются абонентские характеристики. Они записаны в двух местах – базе оператора и на самой СИМ-карте. В сотовых сетях могут быть сбои, после которых скорость на конкретной СИМ может упасть ниже комфортного значения. Похожие ситуации случаются после обновлений, которые прошли некорректно. Для таких повреждений характерно, что скорость остается аномально низкой не зависимо от местонахождения пользователя и наличия «быстрых» сотовых сетей. Специалисты отмечают, что похожие «симптомы» могут наблюдаться, если на SIM закончилось место для хранения данных или отключена поддержка технологий 3G или 4G. Проблема может быть решена только заменой СИМ в салоне оператора.

Так же нельзя исключать и влияние внешних помех. Например, некоторые компании свято хранят свои секреты и готовы на все, чтобы они не стали чьим-то достоянием. Нередко применяются «глушилки», работа которых и вносит такие помехи. Проблема в том, что мощность «глушилок» может превосходить разумные значения. Включая такое оборудование, они не только защищают себя от прослушки, но и лишают качественной связи сотни пользователей. Иногда в проблемах виноваты сами операторы. Передающее оборудование может быть установлено так, что создает серьезные помехи «соседям». Делается это, конечно, не специально, но проблема существует.

Залог надежной работы сетей в правильной настройке оборудования. Компании, как правило, четко следят за настройками. Но ситуация меняется постоянно. Например, добавляется новое оборудование, меняются конфигурации действующего. Комбинаций настолько много, что просчитать все варианты наперед просто не реально. Несмотря на то, что большинство ситуаций несовместимости уже известны обслуживающему персоналу и инженерам, время от времени возникают совершенно новые проблемы, которые нужно «решать в первый раз». При этом по мере появления у операторов оборудования разных компаний такие ситуации возникают все чаще. Требуется приложить все знания и опыт, чтобы понять в каком параметре проблема и выставить нужные настройки.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
По материалам
ecasb.com
Exit mobile version