Не секрет, что этот бюджетный электрокар-седан беспощадно уничтожает конкурентов. Несмотря на то, что производство Model 3 пока достигло лишь 35% от запланированного количества, с мая в США она стала лидером продаж в своем сегменте, опередив таких «монстров» автопрома, как Daimler, BMW, Audi и Lexus.
Продажи средних премиальных седанов этих марок после появления Model 3 или перестали расти, либо резко упали. Это хорошо видно на примере BMW, чья доля на рынке сократилась с 35% до 18% всего лишь за несколько месяцев.
Поэтому для самоуспокоения конкуренты начали искать доказательства того, что на самом деле Model 3 не является рентабельной для производителя. Мол, Маск затеял авантюру, что вскоре лопнет как мыльный пузырь. И в массовое производство 5 тыс. электрокаров еженедельно Model 3 отнюдь не получится.
Но конкуренты остались ни с чем — машина от Tesla таки оказалась прибыльной.Как проходила оценка себестоимости? Один из немецких автопроизводителей закупил четыре электрокара и поручил своим инженерам проанализировать, что к чему. Те разобрали Model 3 до мельчайших деталей и винтиков и посчитали, что она обходится компании в $ 28 тыс. Из них $ 18 тыс. тратят на материалы и еще $ 10 тыс. для оплаты труда и производства.
А это значит, что с каждой проданной Model 3 компания Tesla получает $ 7 тыс. прибыли, и не о каких дотациях речь не идет.
Какая себестоимость в Tesla?
Инженеры были поражены. Оказалось, что японская фирма Panasonic, которая производит аккумуляторные батареи для Tesla в штате Невада, снизила долю кобальта с 8% до 2,8%. А это один из важнейших шагов в удешевлении машины, ведь ежегодно стоимость кобальта стремительно растет.
Кроме того, Маск намерен автоматизировать сборку своего электрокара на окончательной стадии, что, по его мнению, еще немного удешевит его.
И хотя за такую идею Маска остро критикуют, мол устройства на панели и установка ветрового стекла — это же деликатные движения человеческих рук, а не для роботов, в ответ он только иронически улыбается.
Вывод прост: Tesla действительно серьезно угрожает немецкому господству на европейских дорогах.По подсчетам немецкого делового журнала WirtschaftsWoche, если Тесла сможет еженедельно выпускать запланированые 10000 электрокаров этого типа, это будет катастрофа для конкурентов. Маск намерен сделать это уже осенью, а в начале 2019-го года выйти на 20000.
Учитывая, что средний размерный класс Model 3 соответствует автомобилям Mercedes C-класса, BMW третьей серии, Audi A4 и Lexus IS, можем представить, кто первым проигрывает.
К слову, компания сообщила, что сейчас производство Model 3 достигло 500 машин в день, то есть 3500 в неделю или более 180 000 в год. В конце апреля этого года выпускалось лишь 2000 таких машин в неделю.
Заводы Tesla работают день и ночь, без перерыва и выходных.Кроме того, у компании есть другой амбициозный план — электрокар за $ 10 000 тыс. долларов в ближайшее время. А это уже последний контрольный гвоздь в крышку гроба конкурентов …