Торговая сеть внедряет систему распознавания лиц для борьбы с ворами

Убытки торговых сетей от воров, проносящих мимо кассы неоплаченные товары растут. Как сообщается, они могут достигать до 3% оборота, что, учитывая объемы продаж и, соответственно, денег, выливается в более, чем солидные суммы. Ритейлерские сети страдают от проделок шоплифтеров, которые соревнуются в том, кто вынесет товаров на большую сумму. Бороться с этим явлением сложно, но можно!

Так, пермская торговая сеть «Семья» решилась на внедрение системы распознавания лиц. Проект затратный, но все вложения, как предполагает руководство сети, будут «отбиты» ожидаемым эффектом. Для осуществления проекта на площадях 22-х магазинов был привлечен региональный провайдер интернет-услуг «ЭР-Телеком», который, согласно подрядной документации, установил 290 камер, работающих под управлением ИИ.

Борьба с ворами только одна из целей этой новации. Система позволит лучше понять предпочтения покупателей, узнать, какие отделы посещаются чаще, определить, насколько хорошо сотрудники сети выполняют свои обязанности. Но, главным, тем не менее, будет наблюдение за покупателями в зале. Отыграть затраты планируется и за счет подачи персонализированных предложений покупателям, участвующим в программе лояльности.

Торговая сеть внедряет систему распознавания лиц для борьбы с ворами
Фото: viatech.com

Система организована таким образом, что не собирает каких-либо личных данных о посетителях, за исключением их лиц. Если кто-то совершит проступок и унесет с собой товар, не заплатив, его физиономия тут же попадает в базу «неблагонадежных». При следующем его появлении в этом и других магазинах сети, охрана будет сразу же информироваться. Таким образом, потенциальным воришкам будет уделено большее внимание. Тем не менее, каких-либо ограничений на посещения магазинов даже для них не будет.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version