Высокие технологииИнтернетИТ-событияНовости технологий

Шутка не фейк! Врать можно, но не больше одного раза в год

Как известно, в России принят закон о фейковых новостях и введена серьезная ответственность за распространение СМИ и гражданами заведомо недостоверной информации и сознательного искажения фактов. Цель нового закона минимизировать вероятность наступления негативных последствий от действий тех, кто пытается манипулировать информацией в своих корыстных целях, имея при этом некий злой умысел.

Закон этот крайне неоднозначен и уже вызывал шквал критики и массу вопросов. В частности, он предусматривает возможность публикации исключительно достоверной и правдивой, проверенной информации. В этой связи даже традиционное христианское приветствие «Христос Воскрес» может быть формально расценено, как фейк.

Православные верят в воскрешение Христа и уверены, что этот факт, описанный в Библии, имел место быть, но доказать его с точки зрения современных требований практически очень сложно. Вместе с тем, нужно, конечно, учитывать не только «букву закона», но и здравый смысл, а не издеваться над новой нормой, выискивая и вымышляя ее недостатки.

Шутка не фейк! Врать можно, но не больше одного раза в год!

Еще один спорный момент коснулся «смешной» темы. Многие издания и интернет-СМИ в День смеха 1 апреля позволяют себе публикацию материалов, которые в последствие оказываются шутками. Как такие материалы расценивать, как фейки? Свои разъяснения на сей счет представил парламентарий Дмитрий Вяткин.

Народный избранник пояснил, что такие материалы-шутки, безусловно, не подпадают под действие закона. Он подчеркнул особо, что в наше непростое время желание и умение улыбнуться и пошутить, в том числе и над самими собой, не должно каким-либо образом наказываться.

Таким образом, шутка не равна фейку! А СМИ получают право (условное, конечно) безнаказанно соврать один раз в год.

Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK

Артур Акопян

В своих текстах я стремлюсь к тому, чтобы они были понятными, интересными и увлекательными. Для этого я использую простые слова, наглядные примеры и визуальные материалы. Моя цель — не только донести информацию до читателя, но и вдохновить, мотивировать и дать новые знания.

Добавить комментарий


Читайте так же:

Back to top button