Наличие сертификата соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» не всегда является безусловным гарантом высокого качества автомобильных запчастей, хотя многие считают, что именно так должно быть. На деле даже сертифицированные запасные части могут не иметь должного качества.
Хотя процедура сертификации предназначена для предотвращения распространения некачественных и потенциально опасных деталей, требования к ним определяются минимально допустимыми значениями, прописанными в нормативных документах. Это могут быть ГОСТы или ТУ.
Фактически это означает, что детали, формально прошедшие сертификацию, могут существенно отличаться по своим характеристикам. Например, результаты независимых тестов шаровых опор и рулевых наконечников показали, что, несмотря на наличие сертификата у всех образцов, их прочность значительно варьируется. Таким образом, их надежность и эксплуатационный ресурс могут быть различными.
При выборе автомобильных запчастей, особенно при сравнении аналогов с оригинальными деталями, необходимо учитывать не только наличие сертификата, но и реальные характеристики деталей, которые можно получить из отзывов покупателей или обзоров специалистов. Отдавая предпочтение откровенно недорогим компонентам, пользователи сами вводят себя в заблуждение, пытаясь сэкономить.
Ранее эксперты рассказали, какие запчасти б/у нельзя использовать во время ремонта.