Самостоятельная SEO-оптимизация веб-ресурса. Может ли данный процесс быть успешным
Прежде всего, SEO-оптимизация является совокупностью мер, принятых вебмастером с целью вывода веб-ресурса на верхние ступени поисковых «лестниц». Как правило, данным процессом занимаются сео-специалисты, поскольку для достижения приемлемых результатов (грамотного продвижения), профессионализм необходим.
Это отнюдь не означает, что виртуальный проект без услуг профессиональных оптимизаторов обречен, имеется огромное количество вебмастеров, никогда к подобным услугам не прибегавших. Более того, веб-площадки таких владельцев зачастую довольно-таки неплохо ранжируются.
Возникает вопрос: как человек, поверхностно знакомый с SEO-оптимизацией, может создать качественный веб-сайт и при этом занять хорошие (топовые) поисковые позиции? Ответ прост: вебмастеру удалось сделать качественный, интересный и информативно-полезный для «юзеров» портал. Оптимизатор-самоучка попросту не думает о внутренней перелинковке (автоматически ссылаясь на нужные веб-страницы), не продвигает ресурс вечными ссылками (публикуя хорошие материалы, вынуждая других на него ссылаться), не занимается искусственной накруткой ПФ (имея просто удобную и полезную виртуальную площадку). Ничего экстраординарного в этом нет — все естественно.
Таким образом, SEO-оптимизация — это качественные опубликованные материалы (контент) и удобный ресурс, причем оба понятия относятся к внутренней оптимизации, то есть — все зависит от вебмастера. Безусловно, внешняя оптимизация также необходима, но она теряет смысл без внутренней работы над проектом. Рекомендация простая: нужно постараться взглянуть на свое виртуальное «детище» глазами пользователя, оценив его качество, привлекательность и удобство.
Основные принципы сео-оптимизации схожи с пресловутыми правилами этикета: не делай неловких и неправильных действий, способных принести другим неудобство. Аналогия налицо, ведь оптимизаторы, создающие действительно хорошие веб-ресурсы, стремятся (как и в этикете) к самосовершенствованию, стараясь быть привлекательнее и выше других.
Правда, с SEO-оптимизацией немного труднее, так как нередко «на кону» большие деньги и количество конкурентов достигает десятков/сотен тысяч. Здесь надежды на собственную интуицию неуместны, и если вебмастерский бюджет не позволяет нанять хорошего SEO-специалиста, то трудиться придется много, изучая (и применяя) основные правила грамотного классического «сайтостроения».