Зачем магазину нужен SEO-фильтр от Okay CMS?
Каждый интернет-магазин с богатым ассортиментом товаров должен стремиться помочь сделать пользователю выбор. Это правило — основа стабильных продаж и развития магазина. Для достижения таких целей существует мощный инструмент — блок с фильтрами.
Используя фильтры, клиент может найти интересующий его товар, потратив при этом минимум времени.
Но кроме пользы, фильтры также могут принести и существенный вред для индексации страниц интернет-магазина и ранжирования ресурса в поисковой выдаче. Дело в том, что функционал фильтрации товаров в каталоге онлайн-магазина создает страницы, которые имеют свой уникальный URL. Если такие страницы не оптимизировать и не настраивать их формирование, то они будут дублировать уже созданные страницы из каталога с одинаковыми названиями, изображениями, описаниями и характеристиками товара. В результате магазин плохо ранжируется и продвигается в поисковой выдаче. Некоторые специалисты по SEO-оптимизации предлагают довольно простое решение такой проблемы — закрывать страницы из фильтров от индексации. Такие действия не принесут вреда для продвижения сайта, но также они не дают и позитивной динамики для сайта.
Если корректно оптимизировать для поисковых систем страницы фильтрации, то можно получить дополнительное количество посещений по низкочастотным запросам, которые для интернет-магазинов являются наиболее конверсионными. Чтобы повысить количество переходов по таким запросам вам даже не придется тратить деньги на покупку ссылок. Никаких финансовых вложений и действенный результат! Такого смогли добиться разработчики системы управления сайтом Okay CMS, которые включили в стандартную сборку такой полезный функционал, как SEO-фильтр.
Как SEO-фильтр поможет оптимизировать страницы из каталога интернет-магазина?
SEO-фильтр по умолчанию встроен в сборку Okay CMS. Вам не нужно будет тратить свое время на дополнительные настройки, и приступить к работе с этим инструментом можно сразу после установки сайта. Попробовать остальные возможности можно на демо Okay CMS
Для оптимизации страниц фильтра предусмотрены четыре разных алгоритма автоматических действий системы.
-
В фильтре участвует бренд. В таком случае новая страница будет сформирована с правильным URL. В H1 и title добавятся слова «$brand». Например, если на сайте уже существует категория товаров с H1 и title «Мобильные телефоны», которая доступна по адресу site.ru/catalog/mobilnye-telefony, то применив фильтр по марке «Apple», будет сформирована страница с адресом site.ru/catalog/mobilnye-telefony/brand-apple. У такой страницы будут H1 и Title «Мобильные телефоны Apple».
-
В фильтре участвует свойство товара. В таком случае формируется новая страница с адресом, H1 и title в котором будет присутствовать фраза «$name_param $value_param». Для страницы с мобильными телефонами будет сгенерирован URL site.ru/catalog/mobilnye-telefony/ekran-fullhd, а H1 и Title соответственно «Мобильные телефоны Экран full-hd».
-
В фильтре участвуют два свойства или бренд и свойство. На новой странице все значения комбинируются и в итоге интернет-страница будет доступна по адресу site.ru/catalog/mobilnye-telefony/brand-apple/ekran-fullhd. Title и H1 такой страницы «Мобильные телефоны Apple Экран Full HD».
-
В фильтре участвуют 2 значения одной характеристики и бренда или 3 разные свойства. Если посетитель сайта ищет, например, мобильные телефоны Apple и HTC, то страница с результатами такого запроса будет закрыта от индексации, и не будет генерировать новые Title и H1. Такое решение разработчиков обосновано необходимостью отсеивать микрочастотные запросы, которые не набираются потенциальными клиентами.
Удобство применения SEO-фильтра заключается в том, что все URL, H1 и Title генерируются системой автоматически и вам не придется уже ничего прописывать вручную. Для сравнения: ручная настройка страниц фильтра на других CMS может занять до нескольких недель в зависимости от количества категорий и товаров в каталоге интернет-магазина.