Залог развития любой компании – нахождение новых сфер деятельности. Работая одновременно на разных направлениях, можно выделить самые перспективные и сосредоточить усилия именно на них. Кроме того, неся убытки на одном из них, можно компенсировать их за счет других, более успешных сегодня.
В крупнейшем российском банке умеют считать деньги и вести бизнес. Сбербанк находит новые точки приложения усилий и инвестирует в несколько необычные для себя, но многообещающие проекты. Еще одним из них стала работа над собственной оригинальной мультимедийной платформой для использования в автомобилях. Проект существует не «сам по себе», а задуман, как часть глобальной экосистемы Сбера, которая уже начала формироваться.
Есть ли у банка шансы на равных конкурировать с уже состоявшимися игроками, например, с Яндексом, который уже запустил «Яндекс.Авто»? Скорее всего, есть и немалые. Дело в том, что руководит проектом SberDigitalAuto сам Андрей Василевский, порядка 5 лет проработавший в аналогичном проекте Яндекса. Кроме того, в его новой команде есть немало людей, которые ранее были заняты в этом же проекте.
Новая платформа будет аналогом продукта Яндекса. Но, скорее всего, получит и какие-то уникальные черты, которые и будут привлекать к ней потребителя. Сейчас Сбербанк выстраивает тактику взаимодействия со значимыми картографическими и стриминговыми сервисами. В частности, идут переговоры о приобретении 2ГИС. Кроме того, банк налаживает контакт со Spotify прихода которого в нашу страну давно ждут многие.