Наверное, многие клиенты Сбербанка были бы рады узнать, что их средства максимально надежно защищены от преступных посягательств. С началом активного использования онлайн-сервиса от крупнейшего банка РФ риски хищений и мошенничества, по отношению к его клиентам, выросли многократно.
Главной проблемой стала проблема идентификации пользователей. То есть преступник, воспользовавшись приемами социальной инженерии, может «выудить» важные данные и вполне сойти за клиента, получив доступ ко всем его счетам и средствам на них. Как правило, обман быстро раскрывается, но и небольшого промежутка времени вполне достаточно для того, чтобы лишить пользователя части его накоплений.
Как повысить степень защиты пользователей? В Сбербанке решили, что сделать это можно будет, внедрив системы идентификации по биометрическим данным. Этого можно достигнуть, используя распознавание по лицу, сканирование отпечатков пальцев и сравнивая голос с эталоном. Сейчас Сбербанк поставил перед собой важную задачу – создание необходимой для данных систем идентификации базы.
Для этого в мобильном приложении появилось новое окно, которое встречает пользователя сразу после запуска. Оно предлагает дать согласие на сбор и хранение биометрии. Этот важный документ, дающий право банку использовать данные пользователя в течение ближайших 50 лет можно подписать прямо в приложении.
Интересно, что многие другие менее важные операции предлагается выполнить исключительно в офисе. Это может свидетельствовать о том, что данное новшество оказывается важным для кредитной организации и может определить ее развитие в ближайшие годы.
Справедливости ради стоит сказать, что прямо в приложении есть возможность отказаться от предложения банка по сбору биометрии – для этого следует нажать на кнопку «больше не предлагать». Кроме того, если вы колеблетесь и хотите подумать и принять взвешенное решение, можно отложить его до следующего запуска приложения «Сбербанк Онлайн».