Кибербезопасность

Сбер нашел решение проблемы телефонного мошенничества!

Сбер нашел решение проблемы телефонного мошенничества!

Удивительно, но в наши дни появилось такое сочетание слов, как «телефонное мошенничество». На самом деле, мошенники теперь стали более технически осведомленными и искусно освоили методы социальной инженерии, а их любимым занятием стал обзвон потенциальных клиентов. Как только пользователь отвечает на звонок с незнакомого номера, начинаются попытки обмануть его. В результате самые доверчивые и наивные остаются без своих сбережений.

Как научить пользователей быть более бдительными? Несмотря на то, что в интернете и СМИ давно ведутся кампании, повышающие грамотность в плане финансов, население станы не хочет учиться на чужих ошибках. Но в Сбере нашли решение данной проблемы – ИИ-система банка будет сообщать о возможном мошенничестве голосом. При этом потенциальный мошенник не слышит его. Подобные сообщения должны насторожить и предостеречь от необдуманных действий.

Возможность доступна для клиентов Сбера, использующим СИМ-карты оператора СберМобайл. Возможность запуска новации для сторонних сотовых операторов пока не рассматривается. Разработка Сбера строится на глубоком машинном обучении. В результате ИИ обретает возможность анализа языковых моделей с тем, чтобы выявить злоумышленника по его манере общаться. Точность распознавания составила 80%, а количество ложных срабатываний не превышает 1%.


Следите за нашими статьями в удобном для вас формате
ДзенДзен

Александр Арефьев

Мне интересны новые открытия, изобретения и инновации в разных сферах. Следуя за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, которые могут изменить мир, я анализирую, сравниваю и оцениваю различные источники информации, а также делюсь своим мнением и выводами с читателями.

Добавить комментарий

Back to top button