Военные технологииПопулярные технологии

САО 2С43 «Мальва»: Возможности и преимущества новинки

Российская армия в ближайшее время начнет получать новое САО 2С43 «Мальва», которое будет первой российской высокомобильной облегченной артиллерийской системой на колесном шасси, дошедшей до серийного производства. Разработанные ранее аналоги не были по достоинству оценены военными и по различным причинам не были поставлены на вооружение. Работы над этой установкой велись несколько лет силами «Уралвогонзавода». Первые сообщения в СМИ начали появляться в 2019 году, а в 2021 году новое САО уверенно прошло цикл государственных испытаний. Минобороны увидело ее потенциал и возможности.

САО 2С43 «Мальва»: Возможности и преимущества новинки

В основе САО «Мальва» лежит шасси БАЗ-6610-027 «Вощина», специально спроектированное под него. Оно представляет собой четырехосный полноприводный автомобиль высокой проходимости. Традиционно, в передней части смонтирована кабина с двумя рядами мест для боевого расчета установки. В средней части размещены необходимые агрегаты и боекомплект на 30 выстрелов. В кормовой части находится сама артиллерийская установка. Шасси приводится в движение от дизеля ЯМЗ-8424.10 мощностью 470 л.с. Он обеспечивает машине массой 32 тонны скорость до 80 км/час на шоссе с запасом хода в 1000 километров.

Боевая часть «Мальвы» сравнительно проста – орудие калибра 152-мм 2А64, заимствованно у уже известной «Мста-С». Соответственно, для ведения стрельбы могут быть использованы все виды боеприпасов, применяемые с «Мста-С». Они могут перевозиться как на самом шасси, так и на отдельном автомобиле. Судя по всему, новинка получила современную систему управления огнем, но этой информации в открытом доступе нет. Оптимальное сочетание выбранных компонентов и соответствующая времени концепция обеспечивают ей несколько важных преимуществ.

Прежде всего, ставка сделана на высокую степень мобильности установки. Это позволяет не только оперативно перебрасывать боевую технику в нужные точки, но и после нанесения ударов по позициям противника уходить от «ответок». Колесный привод в большинстве ситуаций предпочтительней гусеничного, а высокая скорость перемещения достигнута за счет отказа от бронирования. Как показывает практика, для САО на закрытых позициях наибольшую опасность представляют дроны. Для отражения их атак могут быть использованы сетчатые экраны, устанавливаемые поверх артустановок. Таким образом, САО 2С43 «Мальва» максимально соответствует современным требованиям и успешно дополнит комплекс «классических» отечественных САО.


Следите за нашими статьями в удобном для вас формате
ДзенДзен
По материалам
karopka.ru

Александр Арефьев

Мне интересны новые открытия, изобретения и инновации в разных сферах. Следуя за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, которые могут изменить мир, я анализирую, сравниваю и оцениваю различные источники информации, а также делюсь своим мнением и выводами с читателями.

Добавить комментарий

Back to top button