Самый настойчивый мошенник: абонент получил 1145 звонков за семь минут

О своеобразном рекорде сообщили в «Билайн». В октябре мошенник пытался атаковать одного из абонентов оператора. В течение 7 минут он дозванивался до него, но все 1145 попыток оказались безуспешными благодаря работе новой системы защиты пользователей от спама. Фирменная антифрод-система сумела защитить порядка 34 000 абонентов «Билайн» от происков жулья. Ведущий сотрудник управления уровнем фрода оператора рассказал о тактике мошенников.

Самый настойчивый мошенник: абонент получил 1145 звонков за семь минут

Жулики, как правило, используют автоматический дозвон, используя подставные номера. Если дозвониться не удалось, то после нескольких попыток они атакуют новый номер. В данном случае имела место попытка «проверить на прочность» работоспособность фирменной защиты оператора. Главный принцип ее работы заключается в том, чтобы верно распознать мошеннический звонок и отбить все попытки дозвона. Мошенник в случае успеха услышит короткие гудки и останется ни с чем.

Однако, эксперты указывают на то, что крайне важно не только внедрять и использовать такие системы защиты, но и бороться с утечками баз данных. Оказывается, важные данные оказываются в руках мошенников не только в результате хакерских взломов. Иногда доступ к ним открывается в результате неправильных конфигураций баз данных. Наиболее ценными для преступников стали базы данных, содержащие не только телефонные номера, но и ФИО и адреса электронных почтовых ящиков.

Больше данных открывают больше возможностей для обмана. Не редки случаи, когда эта информация передается или продается. Поэтому есть реальный смысл соблюдать осторожность и по возможности не оставлять свои данные на различных ресурсах, где требуется сообщить телефон и почту. Также можно использовать для регистрации отделный номер, не связанный с банковскими и другими сервисами. Кроме того, любой ресурс может быть подвергнут атаке парсерами и кроулерами, специализированными скриптами, способными в автоматическом режиме извлекать нужные данные с сайтов, соцсетей и сервисов бесплатных объявлений.

Тем временем в Сбере рассказали, как мошенники обманывают клиентов и их родственников.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
По материалам
vremya.press
Exit mobile version