У россиян появилась еще одна причина испытывать гордость за достижения отечественных конструкторов. На этот раз речь идет об уникальном морском судне, равных которому по своим характеристикам нет во всем мире. Атомный ледокол «Арктика» прошел приемо-сдаточные испытания и теперь является полноценной единицей российского флота. Официальная церемония прошла в Мурманске сегодня, 21 октября. На нем торжественно поднят государственный флаг.
Как сообщает пресс-служба Балтийского завода, этот корабль стал головным в целой серии атомных ледоколов, разрабатываемых в рамках проекта 22220. Каждый из них проектируется с учетом жестких требований такого сурового региона, как Арктика. Техническая составляющая судов создавалась в точном соответствии с заданием государства. Мощность, автономность и надёжность есть то, на чем был сделан максимальный акцент. Все корабли серии и, в частности, новый ледокол «Арктика» будут основой, которая обеспечит безопасное судоходство по Северному морскому пути
Разработчиком судна по заказу Росатома выступает Балтийский завод, одно их перспективных предприятий российской судостроительной отрасли. Ледокол «Арктика» был заложен семь лет назад, а в 2016 году его впервые спустили на воду. С декабря по настоящее время корабль проходил ходовые испытания и успешно доказал способность противостоять льдам. За это время он совершил поход к Северному полюсу Земли. Судно, имеющее водоизмещение 33 540 тонн, способно преодолевать ледяной покров высотой до 2.9 метров. Расчетный срок службы уникального ледокола составляет не менее 40 лет.
В ближайшее время стоит ожидать вступление в строй еще двух атомных ледоколов — «Сибири» и «Урала». Сообщается, что суда находятся на стадии достройки. Кроме того, не позднее 2021 года планируется заложить еще два атомохода. Каждый новый корабль будет располагать двумя реакторами «РИТМ 200» с общей тепловой мощностью по 350 МВт.