В мире есть объективное недовольство политикой крупных брендов, направленной на то, чтобы ограничить или полностью исключить возможность самостоятельного ремонта их гаджетов. Есть мнение, что замена компонентов тех же смартфонов стоит непомерно дорого, а компании сознательно делают так, чтобы люди шли в специализированные сервисы. В итоге компании зарабатывает не только на продаже новых устройств, но и на их ремонте. И вот в США появилась норма, гарантирующая пользователям возможность самостоятельного ремонта. Недавно ей воспользовался один из журналистов.
Мужчина решил заменить аккумуляторную батарею на своем iPhone 13 mini. Он обратился в Apple и заказал аренду набора инструментов и АКБ. После некоторого ожидания он получил все необходимое. Но вместо того, чтобы вручить ему пару коробок с отвертками для точной механики и описанием процедуры ремонта, курьер привез два тяжелых чемодана. Как оказалось, это и был тот самый набор инструментов и принадлежностей общим весом в 36 килограмм. Самой большой частью набора стала тепловая станция, позволяющая безопасно вскрыть корпус для проведения дальнейших манипуляций.
Журналисту пришлось признать, что замена батареи в смартфоне даже при наличии всего необходимого довольно сложна. При этом, делая все самостоятельно, пользователь берет на себя все риски – в случае ошибки может потребоваться более сложный ремонт. Кроме того, пользователь еще и переплачивает. Оказывается, стоимость замены батареи в сервисе стоит 70 долларов. При самостоятельной замене ему пришлось выложить столько же за новую батарею и доплатить 40 долларов сверху за аренду комплекта оборудования в течение недели.