Не так давно в России появились корабли-вертолетоносцы. Они могут стать основой авианесущих групп для проведения масштабных морских операций. Но вопросы их оснащения остаются открытыми. Сейчас они укомплектованы вертолетами Ка-27 с близкой перспективой переоснащения более новыми и современными боевыми машинами Ка-52. Однако, по мнению командования ВМФ России, есть смысл доумощнить их самолетами вертикального взлета и посадки. Вся проблема в том, что в РФ сейчас нет таких самолетов. А вот у американцев есть, и это может быть их преимуществом в морских баталиях.
Вообще, во времена СССР такие боевые машины разрабатывались, но, потом, в неспокойные и смутные времена их проекты были свернуты. Такие машины нужны, но требуется новый технологический уровень, чтобы СВВП могли быть конкурентоспособными по сравнению с западными аналогами. Эта тема поднимается сейчас все чаще и, похоже, что дело дошло до разработки нового отечественного самолета. И даже не одного, а двух как минимум! Речь идет о малоизвестном проекте Е-58 К. Так же есть информация о «размораживании» самолета Як-201, проект которого был свернут в 90-е годы.
Предполагается, что конструкция самолета будет доработана с учетом современных требований. Работы активизировались с тем, чтобы представить опытный образец, вывести его на испытания и запустить в серийное производство. Самолет должен получить хорошие ТТХ. Это будет сверхзвуковой самолет с радиусом действия 690 километров. Сверхзвуковые скорости обеспечат ему меньшую уязвимость для средств ПВО противника и позволят решать с большей эффективностью поставленные боевые задачи.
Машина будет оснащена двумя пушками калибров 23 и 30 миллиметров, и широким спектром управляемых и неуправляемых ракет. СВВП способен нести и серьезную бомбовую нагрузку. Учитывая все это, самолет выглядит весьма перспективным, а его возможности усилят боевую мощь отечественных вертолетоносцев.