Сайт малого бизнеса 2023 году: ключевые факторы успеха
Сайт для малого бизнеса – это необходимость, ведь именно благодаря ему вы получаете значительно более существенные возможности, которыми нужно умело воспользоваться. Только немного статистики: 71% малых предприятий имеют свой веб-сайт и 92% из них уверены, что он стал самой эффективной маркетинговой стратегией. Это уже говорит о многом.
Успешный сайт для малого бизнеса: основные особенности в 2023
Главная цель сайта малого бизнеса – это эффективно показать товары/услуги, чтобы о них узнали и смогли использоваться как можно больше людей.
Установка цели сайта
Это нужно сделать еще на старте, ведь такое мероприятие еще на первых этапах существенно облегчит последующие шаги разработки. Необходимо выходить из отрасли, в которой работает ваш бизнес. Определите, какая цель самая важная, варианты:
- Получение доверия. Для малого бизнеса и, соответственно, молодой компании это будет главной целью. Сайт – это подтверждение того, что бизнес существует. Однако просто его наличия будет мало, необходимо давать ответы на вопрос клиентов, даже потенциальные.
- Быть найденным. Именно через сайт потенциальные клиенты узнают о существовании бизнеса. Это среди прочего касается новой группы клиентов.
- Предоставить информацию. В этом случае на сайте должно быть максимум информации, а также показываться, почему именно у вас нужно сделать заказ.
- Обучение. Можно размещать ценный контент, организовывать вебинары, предлагать электронные книги.
Как только будут установлены четкие цели, будущее развитие и вообще его направление будет значительно проще реализовать. То есть сможете понять, на чем нужно сосредоточиться в дальнейшем.
Создание удобства для пользователей
Когда потенциальный клиент попадает на сайт, должно быть сделано все для того, чтобы он в перспективе стал постоянным. Для этого необходимо обеспечить ощущение, что они сделали правильный выбор и точно получат то, за что заплатили. В этом помогает организация удобного использования, которое в том числе заключается в быстром поиске необходимой информации. Кроме того, нужно убедиться, что сайт имеет такие функции:
- адаптивность;
- интуитивно понятную навигацию.
Адаптивность – это возможность просмотра с разных типов устройств без потери функционала. То есть сайтом должно быть одинаково комфортно пользоваться и с ПК и со смартфона, планшета.
Следующий важный момент – навигация. Она должна быть хорошо спроектированной, продуманной. Фундаментом этого является меню, которое посетитель видит на странице, его же необходимо продублировать в нижнем колонтитуле. Минимально необходимый набор страниц:
- главная страница;
- товары/услуги, то есть предложение для клиентов;
- о нас – можно рассказа о компании, команде специалистов;
- портфолио – выполненные проекты, если это уместно для вашей сферы деятельности;
- прайс-лист;
- контакты.
Следует пересмотреть, какие пункты меню используют ваши конкуренты. Перед разработкой навигации обязательно обдумывайте контент, который должен содержать сайт. Причем он должен быть связной историей, ведущей потенциального клиента к совершению необходимого вам действия.
Делайте профессиональный и современный сайт
Существуют тренды в дизайне сайтов, причем они меняются достаточно быстро. Также учитывайте, что все страницы должны выглядеть профессионально, только в этом случае они будут располагать к себе.
В том случае, если уже имеете сайт, которому несколько лет, следует позаботиться о его приведении в более современный вид – он должен соответствовать текущим трендам сайтбилдинга. Даже если привыкли к его внешнему виду и кажется, что менять ничего не нужно, просто посмотрите, как выглядят современные сайты и объективно оцените, насколько ваш отличается. Детальнее о процессе разработки бизнес-сайта узнаете из инструкции от site-builders.ru.
Правильно подавайте информацию о компании
Малый бизнес – это не безразличная сущность, а люди, которые его создают. Если сможете показать это, то в дальнейшем окажется, что завоевать доверие клиентов, ищущих тематические услуги, достаточно легко. Нужно показать свою индивидуальность, свои цели, миссию, что именно хотите донести своим клиентам.
То, что ваша работа – это истинная страсть, будет видно сразу же. Однако это должно быть показано тонко, ненавязчиво. И демонстрация этого на веб-сайте – одно из лучших решений. Можно показать руководителей, людей, которые непосредственно работают с клиентами. Также можно продемонстрировать место, в котором осуществляется работа, производственные цехи, магазин и т.д.
Показывая, кто вы и как работаете, вы только укрепляете доверие. Очень важно показать уникальные особенности вашего бизнеса, чтобы вас запомнили. Учтите, что люди ежедневно посещают десятки сайтов – это понимание будет ключом к успеху.
Ответы на вопросы, которые еще не прозвучали
При посещении сайта у каждого заинтересованного в товарах или услугах клиента будут возникать вопросы. Если на них уже будут готовы ответы – это хорошо. Многие пользователи не пожелают связываться с консультантом и узнавать что-либо, если таких ответов не будет. Скорее всего, они пойдут на тот сайт, где все будет понятней.
Чтобы разместить ответы, можно создать раздел по типу FAQ. Это буде отдельной страницей и важно размещать там действительно распространенные вопросы и понятные ответы на них, а не что-то наподобие «за детальной информацией обращайтесь к нам по тел…». Чтобы понять, какие вопросы интересуют клиентов, узнайте у консультантов, что интересует тех, кто все же звонит или пишет. Также можно воспользоваться поисковиком Google.
Вывод
Веб-сайт для малого бизнеса просто обязан содержать элементы, повышающие и укрепляющие доверие, убеждающие воспользоваться вашим коммерческим предложением. Посредственные сайты в 2023 году уже не будут работать, поэтому лучше все продумать в деталях и вложить несколько больше денег в разработку и продвижение – это обеспечит лучшую отдачу.