«Рождественская музыка» как катализатор покупок
Статистикой установлено, что люди тратят больше в предпраздничные и праздничные дни. Осталось только разобраться в мотивах такого поведения. Вполне вероятно, что избыточная щедрость связана с обилием акций и распродаж, когда, стремясь купить дешевле, люди тратят все равно больше, чем планировали. Но это только «верхушка айсберга»! Только профессионалы маркетинга знают, что все дело в музыке. Люди могут силой своей воли держать под контролем импульсивные траты. Но не все так просто. Волевые усилия становятся малоэффективными, если в дело вступает «ностальгия».
Психологи утверждают, что ностальгические чувства снижают тягу людей к материальном и к деньгам, в частности. Одновременно с этим многократно возрастает стремление к социальному и эмпатическому опыту. Эти особенности и заставляют людей тратить больше. Ритейлерские сети с большим оборотом активно используют эти факторы в своей работе. Если упростить, то «рождественская музыка» делает людей чуть счастливее, а счастливые люди склоны тратить больше. Музыка, звучащая в салонах и бутиках, подбирается специально так, чтобы люди ностальгировали, чувствовали тепло.
Также стоит и о том, что именно рождественская музыка используется в качестве основных треков в рекламных роликах. Это вызывает ассоциативные цепочки, побуждающие тратить больше, чем планировалось. В преддверии новогодних праздников эта информация не будет лишней. Она поможет избежать трат и недоумения, когда после похода за подарками кошелек оказывается пустым. Хорошим вариантом может быть приобретение подарков в интернет-магазинах. Так можно не спеша сделать осмысленный выбор и сравнить цены на разных площадках. Но стоит помнить о повышенных рисках мошенничества и пользоваться только проверенными магазинами, которые давно зарекомендовали себя.
Не менее интересно, какие подарки ждут россияне на Новый год?