Торговля такая сфера, где для получения прибыли важно буквально все. Мало обеспечить широкий ассортимент товаров и доступные цены на них, нужно еще и постараться, чтобы клиенту было удобно тратить свои кровные. Если пренебречь этим моментом, то он, или купит на меньшую сумму, или же сделает нужную ему покупку у более активного и внимательного к нюансам конкурента.
В последнее время стало заметно влияние способа отплаты на сумму среднего чека. Именно к такому выводу пришли недавно аналитики Яндекс.Кассы. Они провели исследование, которое позволило выяснить, что люди готовы тратить на приобретение товаров и услуг больше, если у них есть возможность оплатить их бесконтактно. Оплата в одно касание картой, телефоном, или умными часами становится все более популярной в России.
Насколько популярной, можно понять, если обратиться к цифрам статистики. Например, сумма среднего чека при бесконтактной оплате в точках продаж обуви и одежды выше в 5 раз, чем с использованием других способов оплаты. Секрет популярности, по мнению экспертов, очевиден. Людям не нравится при оплате картой доставать ее и вводить данные. В этом плане именно бесконтактная оплата обеспечивает больший комфорт при расчетах.
Наибольшие шансы расплатиться бесконтактно представлены в магазинах, где продают продукты – не менее 24% точек подключили такой способ оплаты. Не многим уступают сервисы, продающие билеты в музеи, театры и на концерты – 23%. В остальных категориях заведений, где принимают платежи бесконтактно, от 20 до 16%. При этом отмечается, что этот процент постепенно растет не только в столицах и крупных городах, но и в провинции.