Реклама бывает разной. Иногда она интересна и познавательна, иногда навязчива. Часто она перерастает в спам, который способен вывести из себя кого угодно. Владельцам электронных почтовых ящиков и сотовых телефонов часто приходится мириться с обилием писем и сообщений, которые обрушиваются непрерывным потоком.
Для борьбы со спамом разработаны средства, выражаются в установке специальных фильтров, которые отсеивают почту с подозрительных адресов. Так же пользователь может настроить телефон на блокировку нежелательных СМС. Это снижает эффективность спам-рассылок, заказчики которых не получают от них ожидаемого эффекта.
Вероятно, это и послужило толчком для создания нового вида спама, который начал покорять Россию. Спамеры делают ставку на любопытство пользователей, которые часто перезванивают по незнакомым номерам. При этом затраты на такие спам-кампании минимальны – прослушивание рекламных объявлений оплачивает жертва. Расходы же пользователей могут быть весьма значительными, если дозваниваться приходится в другой регион.
Как это работает?
Все гениальное до смешного просто. Для запуска кампании нужно совсем немного – специальное ПО и база телефонных номеров, на которые будет осуществляться дозвон. Система устроена так, что после первой посылки вызова соединение прерывается.
Пользователь же обнаруживает на смартфоне, или телефоне пропущенный вызов с незнакомого номера. Многим любопытно, кто им звонил и не смог переговорить и перезванивают сами. После непродолжительного ожидания они могут услышать небольшой аудиоролик о возможности получить микрозайм, или купить то, что им совсем не нужно.
Впервые спам такого типа зафиксирован в Японии. Российские же спамеры начали использовать такую схему сравнительно недавно, но темпы впечатляют. Согласно последним опросам, с подобной проблемой столкнулись порядка 65% опрошенных россиян.