Беспилотные летательные аппараты находят все более широкое применение в самых разных отраслях. В России активно разрабатывают различные типы БПЛА. В ближайшее время стоит ожидать появления у РФ одного из самых мощных флотов беспилотных воздушных средств, ориентированных на доставку грузов. На переднем крае направления работает НТИ — Национальная технологическая инициатива. Основой флота станет ее разработка БАС.
Появление грузовых беспилотников в российских реалиях вполне ожидаемо и обусловлено тем, что территория страны огромна без всяких преувеличений. В отдаленные села и поселки нужно регулярно доставлять грузы по воздуху – другого пути просто нет. Использование мощной авиационной техники невыгодно по экономическим соображениям. Зато беспилотники, менее дорогие в производстве и обслуживании, займут эту нишу, как нельзя кстати. Не менее востребованными БПЛА станут для спасателей и компаний, работающих в нефтегазовой сфере.
Все беспилотники можно условно разделить на три большие группы – БПЛА вертолетного, самолетного и комбинированного типов. Последний тип, получивший обозначение VTOL, отличается возможностью вертикального взлета и посадки. Его конструкция максимально адаптирована к сложным погодным условиям, он может практически неподвижно зависать над определенным местом и поднимать внушительные грузы. В 2021 году «Ростех» представил беспилотную систему БАС-200 в рамках авиасалона МАКС.
Система успешно прошла все необходимые испытания и получила соответствующий сертификат. Он создавался с акцентом на использование в геологоразведке, но уже в самом скором времени приступит к доставке почтовых отправлений в такие российские регионы, как Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО и Камчатский край. Национально технологическая инициатива сообщает о том, что флот грузовых беспилотных систем пополнится 35 вертолетами. Эти машины способны покрывать расстояния до 430 километров с нагрузкой до 100 килограммов.
Безусловно важным моментом можно считать то, что интеграция грузовых БПЛА в воздушное пространство будет проходить при тесном сотрудничестве с крупными российскими компаниями, заинтересованными в этом. Так, «Газпромнефть-Снабжение» уже готова к этой работе. Кроме того, российские беспилотные системы будут собираться только на отечественных комплектующих и не будут зависеть от западных производителей.