Российское мотор-колесо оказалось лучше зарубежных аналогов
Команда инженеров Южно-Уральского государственного университета города Челябинска предложила мотор-колесо для электромобилей новой конструкции. Оно превосходит иностранные разработки в плане эффективности на 20% и меньше по габаритам на четверть. Это позволит обеспечить гибкость в использовании, лучшую применяемость и уменьшить емкость тяговых бортовых батарей без снижения запаса хода. Кроме того, конструкция челябинских ученых частично снимает ограничения по диапазону регулирования параметров движения.
Челябинское мотор-колесо может быть использовано в практически любом виде транспорта и гоночные болиды, где требования к таким компонентам гораздо строже, не являются исключением. Конструкция получилась настолько удачной, что скоростные характеристики удалось сохранить, значительно сократив габариты. Основой разработки стал оригинальный планетарный двухвенцовый редуктор, разработанный доктором технических наук и профессором кафедры колесных и гусеничных машин Сергеем Кондаковым.
В немалой степени успешность разработки определяется и продуманной конструкцией индуктора вентильного электрического двигателя комбинированного возбуждения. Это впервые позволило объединить обмотку возбуждения с системой мощных магнитов постоянного типа. Регулирование параметров движения достигается за счет изменений магнитного потока. Новинка позволяет снизить общие потери до 7% по сравнению с лучшими образцами мотор-колес иностранной разработки. Технология может и должна быть внедрена. Ученые оценивают ее как перспективную и уверены в возможности ее применения во всех направлениях колесного транспорта.
А вы знаете, что изобретено колесо без ступицы и спиц?