Российский сетевой бизнес требует государственного регулирования — Мишустин

В России введут дополнительные инструменты регулирования работы маркетплейсов. О такой необходимости сообщил исполняющий обязанности премьер-министра РФ Михаил Мишустин в ходе внеочередного пленарного заседания Госдумы. Важным моментом он назвал аккуратный подход к решению данного вопроса.

Российский сетевой бизнес требует государственного регулирования - Мишустин

«Если говорить о правах, которые не должны нарушаться, конечно, это тема требует дополнительного регулирования. Офлайн-магазины здесь у нас достаточно урегулированы… Для регулирования этих конкретных отношений совместно с вами пятый антимонопольный пакет был принят, у вас появились полномочия для того, чтобы оценивать сетевые эффекты, чтобы владельцы маркетплейсов могли не злоупотреблять доминирующим положением на рынке. И здесь очень важно, чтобы мы совместно посмотрели, как это аккуратно отрегулировать», — заявил он.

Это не первая инициатива, касающаяся сетевого бизнеса, которая озвучивается в Госдуме. Ранее стало известно о подготовке к первому чтению законопроекта о партнерских программах в России. Он призван урегулировать сетевой рынок, который функционирует на основе партнерских программ, особенно в сфере распространения IT-продуктов.

Инициатором законопроекта стала член экспертного совета при комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству, председатель ассоциации развития франчайзинга и партнерских программ (ФраППэ) и СЕО RC Group Мария Михайлова. В качестве аргумента в пользу своей инициативы она обозначила отсутствие нормативного правового регулирования сферы сетевого бизнеса на государственном уровне. Это привело к появлению множества мошеннических схем и финансовых пирамид, что наносит ущерб как пользователям, которые теряют свои деньги, так и самим брендам, чья репутация страдает.

Новый законопроект вводит единые правила для сетевых компаний, включая обязательную регистрацию в РФ, получение основного дохода от реализации реальных продуктов и запрет на сетевое распространение инвестиционных продуктов. Это поможет выявить мошенников уже на начальных этапах их деятельности и защитит репутацию добросовестных участников рынка.

В скором времени законопроект будет представлен в Госдуму. Сегодня он уже успел получить положительные отзывы от экспертов. Например, своевременной и полезной назвал данную инициативу заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Олег Савченко.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version