Российский инженер разработал уникальный локомотив-духоход

Развитие России было немыслимо без развития транспорта. В 19 веке ставка была сделана на железные дороги, которые в буквальном смысле преобразили страну, сделали ее транспортодоступной. Но использование традиционных для того времени локомотивов на паровой тяге в условиях городов оказалось невозможным из-за высокой пожароопасности — паровозы выбрасывали искры, что могло привести к беде. Сегодня на это изобретение нужно посмотреть под другим углом – оно может стать транспортным решением, отвечающим жестким требованиям экологичности.

Российский инженер разработал уникальный локомотив-духоход

Российский инженер Степан Барановский, служивший на Александровском механическом заводе, попробовал решить эту проблему, предложив «Духоход». Конструкция представляла собой раму с двумя колесами и крытой платформой для персонала. На ней были размещены 34 баллона со сжатым до 50 атмосфер воздухом. Он накачивался в них заблаговременно при подключении к паровому стационарному компрессору. Регулируя подачу воздуха краном, можно было менять тягу. Запаса воздуха было достаточно на 2–3 часа работы.

Разработка Барановского дошла до испытаний, которые были проведены в 1862 году. Локомотив отработал несколько месяцев, после чего был списан. От идеи использования сжатого воздуха в России отказались по двум причинам. Первая заключалась в сравнительно небольшом запасе хода. Вторая же определялась низким КПД — энергия несколько раз трансформировалась, что вело к увеличению потерь. Зато в других странах попытки создать «Духоход» продолжались до 20-х годов прошлого века. В некоторых пневмолокомотивах удалось снизить потери энергии и достичь приемлемых значений КПД.

А вы знаете, почему железнодорожное полотно подсыпают крупным щебнем?


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
По материалам
alamy.com
Exit mobile version