Российские вертолеты К052 стали для НАТО серьезной проблемой. Машины имеют уникальные возможности и мощное вооружение и способны выполнять различные задачи блестяще. Это утверждение было подтверждено в ходе сирийской кампании во время реальных боевых действий. Но залог успеха военной техники заключается в ее постоянном развитии и совершенствовании. Вертолеты «Аллигатор» выйдут в новой версии с обозначением К-52М, их уже окрестили «Супераллигаторами».
Конструкторы кардинально обновили машину. Она получила новейшие комплексы связи, СУО, применен новый радар с АФАР. Также новыми замены комплексы прицеливания и навигации. В результате дальность обнаружения и идентификации целей значительно выросла, что обеспечило вертолет новыми возможностями. Есть и улучшения по конструкции и оружию. Так, пушка получила новейший цифровой привод, что обеспечивает точность ведения огня. Экипаж работает в более комфортных условиях, изменилась эргономика рабочих мест пилотов.
Новые вертолеты могут эксплуатироваться в Арктике благодаря внедрению системы подогрева лопастей. Конструкторы использовали соосную схему с парой несущих винтов. Это положительно сказалось на маневренности машины. Вертолет может летать даже боком вперед. Это обеспечивает выполнение сложных маневров, когда важно гарантировано поразить намеченную цель бортовым вооружением.
Более продуманной выглядит и безопасность самих пилотов. Это первый вертолет в мире, где экипаж находится в изолированной бронированной капсуле. В случае аварии пилоты могут катапультироваться. При отказе двигателей вертолет может быть посажен на авторотации, что также может сохранить жизни людей и машину. Обнаружить вертолет и сбить крайне сложно. В нем используется несколько подходов, затрудняющих эту задачу. Например, специальные ЭВУ экранируют выхлоп от работы двигателя.