Космос и авиация

Российские самолеты переходят на отечественную систему предупреждения о столкновении

На фоне все более сложной ситуации в политике и санкций, в России принято решение полностью отказаться от использования системы компании Collins, занимающей в направлении обеспечения безопасности полетов позиции лидера. Вместо нее будет внедрена разработка института авиационного приборостроения «Навигатор» из Санкт-Петербурга. Эта система стала уникальной по своим возможностям и будет использоваться не только в гражданской авиации, но и в военной.

Российские самолеты переходят на отечественную систему предупреждения о столкновении

Логика работы российской системы аналогична работе американской TCAS. Она непрерывно мониторит пространство вокруг воздушного судна и обнаруживает приближение других самолетов. Если после анализа их траекторий наблюдается возможность столкновения, пилоты получат соответствующие уведомления. Сигнал получает и автопилот, система которого может предпринять корректировку курса, чтобы уклониться от столкновения.

По словам экспертов и разработчиков, новая отечественная система стала «венцом импортозамещения», ее не хватало отечественной авиации. Стоит отметить, что разработка такой системы является архисложным делом. У американцев это заняло несколько десятилетий. Отечественные конструкторы прошли длинный и сложный путь, но сумели добиться впечатляющих успехов. Работа СПСВ впервые была продемонстрирована летом 2021 года в рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС) в городе Жуковском.

Полная разработка системы была завершена в мае 2022 года. При этом на МАКС был показан базовый вариант системы, где нет функционала предупреждений о приближении к земле. В окончательном варианте эта и другие важные системы, дополняющие и расширяющие СПСВ. Разработчики подчеркивают, что она может работать в пассивном режиме, наблюдая за пространством, или в режиме «активной антенны», передавая данные о координатах самолета другим воздушным судам.

Российская СПСВ проходила испытания на самолете Л-410. Затем, прошлым летом, началось оснащение самолетов Ил-76 военно-транспортной авиации на серийной основе. Военные уже испытали систему и приняли решение использовать ее на постоянной основе.

Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK

Александр Арефьев

Меня привлекают новые открытия, изобретения и инновации в самых разных областях. Я внимательно слежу за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, способными изменить мир. Я анализирую, сравниваю и оцениваю разные источники информации, а затем делюсь своими мыслями и выводами с читателями.

Добавить комментарий


Читайте так же:

Back to top button