В авиастроении наметилась настоящая революция — отечественные инженеры изобрели крыло, способное менять свою форму без изменения гладкости. В основе инновации лежит подвижная обшивка, имеющая специальный механизм, активация которого позволяет плавно менять изначальную форму. Использование такого крыла в реальных воздушных судах предоставит пилотам возможность гибко управлять режимами полета.
Внутри крыла размещена цепочка рычажных механизмов, связанных между собой. Связь с обшивкой обеспечивают прочные тонкие спицы. При изменении геометрической формы какого-то из используемых механизмов остальные также меняют свою форму. В результате крыло изгибается на нужный угол. Изменение кривизны крыла не приводит к растягиванию и другим деформациям материала обшивки из-за того, что сумма углов между всеми звеньями остается неизменной.
Один из соавторов проекта Олег Дружинин, работающий инженером в ЦАГИ, указал на то, что конструкция фактически объединяет крыло с такими элементами, как элероны и закрылки, в единую систему. При помощи системы динамического изменения геометрии можно более эффективно размещать на «теле» самолетов различные навесные элементы. При этом само крыло будет только функциональным, но и легким и прочным.
Для воздушных транспортных средств новое крыло сулит такие преимущества, как возможность взлета и посадки на небольших полосах. Кроме того, улучшаются возможности маневрирования в воздухе на малых скоростях. Изобретение будет весьма полезным в гражданской и военной авиации.
А новый беспилотник ОКБ Сухого сочетает в себе лучшее от самолета и вертолета.